Новости
02 августа 2007

Оформим в лучшем виде

Очередным пунктом учебной программы для слушателей специализации "Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии", участвующих в итальянской стажировке, стала лекция архитектора и дизайнера Клаудио Родигери. На примере собственных работ он поделился с гостями из России идеями, которые могут быть использованы в оформлении современных ресторанов самого различного направления.
 
Японский ресторан: "Дизайн ресторана начинается с легенды", -- убежден Клаудио Родригери. Следуя этому убеждению и начиная работу над своим первым проектом японского ресторана, он прочитал целую книгу японских мудростей. Таким образом Клаудио удалось сформировать собственное представление о японском стиле, хотя воплощать его в жизнь дизайнер не торопился. Вместо этого он предпочел озаботиться тем, чтобы будущий дизайн полностью соответствовал идее будущего ресторана. В случае с «Момойямой» идея плавала у самой поверхности и состояла в том, чтобы познакомить флорентийцев с японской кухней. Поскольку в 1998 году аборигены были совершенно непривычны к поеданию сырой рыбы, решено было оставить им возможность выбора и оборудовать в ресторане еще и традиционную, а точнее сказать интернациональную кухню. Соответственно, и дизайн должен был лишь вызывать определенные ассоциации с Японией, а вовсе не быть японским на все сто процентов.
 
Самыми подходящими цветами для интерьера японского ресторана, по мнению Клаудио Родригери, являются так называемые "цвета земли", слишком ярких тонов, напротив, в этом случае следует избегать. Именно поэтому для оформления "Момойамы" были выбраны бежевый и цвет красного дерева, которые присутствовали всюду – начиная от стен и потолков и заканчивая салфетками на столе. При выборе мебели и посуды главными критериями были простота и функциональность. По мнению сеньора Родигери, любые прямые линии и угловатые конструкции в японском ресторане выглядели бы неорганично. Вот почему стол в одной из зал "Момойамы" имеет форму изогнутого овала, повторяя по форме стойку бара, за которой происходит приготовление суши.
 
Выдерживать единство стиля в ресторане со смешанной кухней совершенно необязательно, полагает Клаудио Раньери. А вот поиграть на контрастах можно и даже нужно. В "Момайаме" этих контрастов более чем достаточно. Раздвижная входная дверь из дерева и стекла, напоминающая аналогичные японские конструкции. И остальные двери, вполне традиционные и мало чем примечательные Люстра из венецианского стекла при входе. И высокотехнологичное освещение в залах. Доминирующая в обстановке сдержанность. И яркая позолота на одной из стен. Современный дизайн. И оставленный в первозданном виде кирпично – арочный потолок –  как напоминание о том, что ресторан находится во дворце ХIV века, точнее, в той его части, где раньше держали лошадей.
 
Деревенский ресторан: Еще один пример игры на контрасте – проект ресторана "Китчен", оформлением которого также занимался сеньор Родригери. Снаружи переоборудованное в ресторан здание, где несколько веков подряд шло производство оливкового масла, было оставлено в оригинальном виде. Внутренний же дизайн было решено сделать ультрасовременным. "Такое несоответствие шокировало клиента, который заходил в "Китчен" впервые, -- рассказывает Клаудио. – Конечно, для людей старшего поколения это выглядит несколько странно, но молодежи обычно нравиться. Так что если аудитория вашего ресторана достаточно прогрессивна, то контраст внешней старины здания и его внутренней модерновости может служить отличной фишкой".
 
Оба этажа деревенского ресторана "Китчен" выполнены в стиле Hi – Tech, но если на первом присутствие высокотехнологичных материалов намеренно не выставлено на показ, то на втором этаже дизайн «кричит». Идея состояла в оформлении помещения таким образом, чтобы оно напоминало зал для показа мод. Хотя сверкающий посередке подиум в состоянии вызывать и другие ассоциации. Яркая подсветка делает его похожим на взлетную полосу. Рельсы, проложенные по краям – на железную дорогу. По этим рельсам официанты развозят на тележках блюда для гостей, которые располагаются за столиками вокруг подиума. Эти столы со сдвинутыми в центр ножками Клаудио Раньери считает свой дизайнерской находкой. Особенно ее ценят посетители, которые собираются в «Китчен» большими компаниями: когда столы сдвигают, никто из гостей, к своему удивлению, не упирается коленями в ножки.
 
Многофункциональный ресторан: "Одна из современных тенденций в ресторанном бизнесе, по словам Клаудио Родригери, состоит в увеличении количества многофункциональных ресторанов, в которых, помимо собственно питания, посетитель может воспользоваться еще целым набором услуг. Несколько лет назад Клаудио довелось заниматься разработкой проект подобного ресторана, который должен был находиться внутри большого коммерческого центра. Предполагалось, что заведение будет совмещено с баром, интернет- точкой и офисом туристической фирмы. Задачу дизайнера осложняло еще и то, что ресторан должен был работать с семи утра до 12 ночи. Причем каждые несколько часов его аудитория менялась: утром это были работники самого центра, днем – семьи с детьми, вечером смешанная аудитория, в последние перед закрытием часы – молодежь. Следовательно, необходимо было сделать такой проект, чтобы можно было быстро адаптировать дизайн под различные группы посетителей.
 
Для решения этой задачи была выбрана современная система освещения с компьютерным управлением. "Изменяя количество и направленность света можно радикально менять атмосферу, причем внутренний интерьер в зависимости от освещения играет по-разному", -- рассказывает дизайнер, который убежден, что современные световые технологии -- один из наиболее эффективных способов для создания нужного образа и могут применяться в дизайне любого ресторана.
Все новости >