В марте 1980 года музыкальный журнал High Fidelity написал: «ABBA готова к Fortune 500». Хоть это была шутка, в ней была доля правды — шведская четвёрка и её менеджер Стиг Андерссон построили бизнес-империю, пишет издание. К 1980 году финансовые интересы ABBA включали производителя велосипедов, лизинговые компании и нефтеторговую фирму.
Успешные и провальные сделки подкрепляли образ группы как финансовой поп-машины — и он не всегда был положительным, отмечает Fortune.
Группа методично вела бизнес Бьорн Ульвеус, Бенни Андерссон, Агнета Фельтског и Анни-Фрид Лингстад на момент создания ABBA уже были ветеранами шведской эстрады. «Музыканты наступили на всевозможные грабли и набрались опыта», — писал биограф группы Карл Магнус Пальм, которого
цитирует vc.ru.
У всей четвёрки сложились тесные отношения с их менеджером, продюсером и издателем Стигом Андерссоном, и они выкупили долю в его лейбле Polar Music. Так группа обеспечила себе финансовый и творческий контроль: сама отвечала за тексты, музыку, концерты и записи, выбирала дистрибьюторов на каждом рынке.
Читать дальше…