В январе 2017 г. «Ювентус» — нынешний соперник «Зенита» по Лиге чемпионов — представил новый логотип. «Старая Синьора» никогда не отличалась постоянством стиля — за 120 лет клуб испробовал 15 вариантов эмблемы. 16-й оказался революционным, пишут Ведомости.Спорт.
Эволюция эмблемы Ювентуса. Изображение из открытых источников
До этого «Ювентус» ограничивался косметическими изменениями: ключевые элементы — черно-белый щит и считающийся символом Турина бык — неизменно находили свое место на клубном гербе.
Предыдущий логотип продержался на экипировке футболистов 12 лет и снискал колоссальную популярность среди футбольных болельщиков не только в Италии, но и за ее пределами.
Новый проект понадобился «Юве», чтобы установить контакт с другой аудиторией. «Зачем нам нужен этот логотип? — объяснял президент клуба Андреа Аньелли. — Потому что нам нужно не только определить принадлежность к чему-то, но и определить стиль «Ювентуса», который можно использовать, обращаясь к разным аудиториям: детям, женщинам, молодежи. Мы хотим, чтобы они стали ближе к нам не только из-за футбола, который остается для нас главным, но и из-за нашей философии, нашего стиля».
Эмблема оказалась в высшей степени минималистичной. Дизайнеры использовали всего два элемента: заглавную букву «J» и изображение полос игровой футболки. В пресс-релизе нанесенные символы назвали «ДНК клуба».
Но многолетние фанаты, напротив, увидели в этом драматический разрыв с традициями. А вот с фланга соперников и сторонних наблюдателей на «Юве» обрушился поток шуток. Эмблему дополняли новыми буквами.
Читать дальше…