Российский лейбл электронной экспериментальной музыки Hyperboloid Records был основан в 2004 году Дмитрием Гариным. За 18 лет Hyperboloid прошел путь от CD-самиздата до NFT-рынка, а резидентов лейбла Pixelord, Summer of Haze, Bad Zu и других артистов можно встретить на международных концертных площадках. «ИМИ.Журнал» поговорил с Дмитрием Гариным о том, с чего начиналась история лейбла, как изменения в российской музыкальной индустрии повлияли на его деятельность и почему экономическое благополучие страны напрямую зависит от развития культуры.
Какие основные направления работы Hyperboloid сейчас? Чем живет лейбл?
Hyperboloid де-факто превратился в специализированного дистрибьютора. Есть Hyperboloid Records как лейбл, который выпускает артистов в определенном стиле — экспериментальную электронную музыку, музыку будущего, что называется, cutting edge.
А как специализированный дистрибьютор Hyperboloid еще выпускает музыку и от других лейблов. Кроме того, у нас есть саблейблы — Internetghetto для новых имен, для совсем такого андеграунда, и Aelita Records, который запустили в прошлом году для выпуска экспериментальной поп-музыки.
Как сейчас устроена география лейбла — вы работаете в международном формате или только с российскими артистами?
Мы всегда работали в международном формате: с самого начала выпускали очень много иностранных музыкантов, потом уже подтянулась российская сцена. Вообще, в каталоге лейбла как дистрибьютора около трехсот артистов — международных примерно половина.
Стало ли дистрибьютору из России сложнее отгружать треки после официального ухода иностранных стримингов с рынка?
К сожалению, процесс действительно усложнился. Раньше мы не работали с площадками напрямую и загружали все через одного дистрибьютора.
Сейчас у Hyperboloid две структуры — в России и Латвии, чтобы работать и на Западе, и в странах СНГ. Наша основная идея — сделать так, чтобы музыка была доступна везде, поэтому мы стараемся адаптироваться под изменения на международном рынке.
Читать дальше…