Во вторник, 19 ноября на факультете «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» пройдет лекция, которую студентам групп «А-31» и «А-32» прочитает кандидат искусствоведения Юлия Петрова, директор Музея русского импрессионизма. Тема: «Как зарабатывает частный музей». Начало в 19.00. Аудитория: Arp. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с интервью Юлии The Art Newspaper Russia.
Юлия Петрова. Фото: Музей русского импрессионизма
«Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. The Art Newspaper Russia поговорила с директором музея, спикером факультета Арт-менеджмент и галерейный бизнес Юлией Петровой об успехах, проблемах и возможных перспективах.
Насколько Борис Минц, основатель музея, сейчас поддерживает его?
Всем известно, что господин Минц несколько лет живет в Лондоне и не имеет возможности поддерживать музей по причинам юридического характера.
Но он — как родитель. Борис Иосифович принимает участие в обсуждении программы нашего развития, планов выставок на следующий год.
Я с ним советуюсь по самым разным вопросам, он высказывает свои опасения, мнения. Но финансово он больше не может нас поддерживать, как раньше.
Каков экономический базис деятельности музея? Это пожертвования, эндаумент-фонд, собственные доходы? Как сейчас происходит финансирование музея?
У нас нет эндаумент-фонда. Теперь примерно 40% бюджета музей получает через кассу — это билеты, экскурсии, занятия, сувениры, каталоги и так далее. Остальная часть бюджета — всевозможные коммерческие партнерства и пожертвования партнеров музея, как организаций, так и частных лиц.
Мы сотрудничаем с девелоперами, крупными фармацевтическими компаниями. Недавно выпустили первые модные коллаборации — платки с российским брендом Radical Chic, а также свитшоты и футболки с «Твое». Нам непросто, прямо скажем. Поэтому мы рады каждому новому жертвователю.
Но я считаю, что команда музея — суперэффективная; никто даже не догадывается, сколь малыми бюджетами создаются проекты, которые в итоге так классно выглядят.
Вместо эндаумент-фонда у нас круг патронов музея, который сформировался в первую очередь по инициативе Бориса Минца. Теперь этот круг расширяется. Патроны музея — это люди, которые поддерживают нас бескорыстно, но, естественно, мы стараемся быть в ответ полезными им.
Кому-то музейная команда помогает в формировании коллекции, кому-то — в издании каталога корпоративного собрания. Иногда мы помогаем патронам с культурной программой — не только в нашем музее, но и с визитами в другие музеи Москвы, на закрытые мероприятия.
Это примерно 15 человек. Одни предпочитают сохранять анонимность, других, наоборот, мы с благодарностью упоминаем в наших изданиях.