В пятницу, 14 апреля на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» пройдет лекция, которую студентам группы «ШБ-50» прочитает руководитель проектов компании Orange Мария Рыбкина. Тема: «Event-менеджмент. Сегментирование и тренды в ивент-индустрии. Структура формирования ивент-проекта». Начало в 19.00. Аудитория: Orr. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с материалом издания РБК.Тренды.
Источник изображения: releasewire.com
Ренессанс офлайна и идеальная конкуренция: тренды ивент-рынка
В 2023 году из-за пандемии возник отложенный спрос на мероприятия. РБК.Тренды разбирается, что изменилось на рынке ивентов за время локдаунов и на что сегодня обращать внимание его игрокам.
Событийный сектор очень восприимчив к внешним факторам и уже давно развивается под девизом «Новый год — новый рынок». 2020 был отмечен переходом в онлайн.
Тогда общая выручка мероприятий упала на 38% до ₽129 млрд. 2021-й принес гибридный формат, бюджеты выросли на 40% и достигли ₽182 млрд, согласно данным ВНИЦ R&C.
В 2022 году наступил режим частичной тишины. Однако рынку удалось выйти «в плюс», а в центре внимания оказались деловые ивенты. «В январе–сентябре 2022 года спрос на конференции, форумы, семинары, бизнес-завтраки увеличился в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Во многом этому способствовали инвестиции и гранты государства», — комментирует Алена Кремер, вице-президент АКАР и член совета РАМУ, Управляющий партнер DPG Russia.
Особенности индустрии в 2023 году
После пандемийных ограничений люди чувствуют потребность в живом общении и нетворкинге, поэтому можно предположить, что 2023 год станет ренессансом офлайна, который будет успешно сосуществовать с онлайн-средой. Отечественные компании становятся крупными заказчиками услуг событийного маркетинга и используют его, чтобы продвигать свои продукты, привлекать новых покупателей, формировать корпоративную культуру и строить сильный HR-бренд.
Больше всего денег вкладывают категории IT, TECH, Banking, AGRO и FARMA, подчеркивает Николай Присадов, председатель регионального комитета РАМУ, генеральный директор PromoSpace (ARK GROUP). Постоянный наплыв брендов может привести к тому, что к концу 2023 года топ рекламодателей будет абсолютно другим.
В целом, по словам Александра Шумовича, партнера Eventum Premo, в event-индустрии сложилась практически идеальная конкуренция: «Очень много игроков, низкий порог входа. Конкуренция жесткая и честная, она воспитывает людей, которые готовы ко всему».
И внутри, и за пределами страны работа не поставлена на паузу. Выстроенные партнерские отношения и проекты с российскими event-агентствами, безусловно, останутся несмотря на кризис, уверен Николай Присадов: «Бизнес диверсифицирует потоки из Европы в другие регионы и по-прежнему сотрудничает с локальными командами, используя их экспертизу и многолетний опыт.
Сами агентства осваивают Центральную Азию, Закавказье, Турцию, ОАЭ, Латинскую Америку. Одни открывают свои представительства, другие продолжают работать с международными фирмами через филиалы и партнеров в третьих странах, расширяя клиентуру».
На что стоит обратить внимание агентствам и брендам, чтобы остаться «на волне» с потребителем?
1. Спонсорство:
Этот инструмент дает возможность нативно вписаться в контекст и позаимствовать часть лояльной аудитории. Кроме того, эта ниша освободилась после ухода зарубежных компаний. Условие удачного спонсорства — оригинальность, что в свое время получилось у N: OW agency, которое выполнило интеграцию «Яндекс.Маркета» в Казанский марафон, один из самых известных в стране.
Обычно на забеге марафонцу хватает всего, а пункты еды и воды расположены каждые несколько километров. Единственное, чего может недоставать бегунам, — это поддержки, поэтому у команды возникла креативная идея «С вас поддержка, с нас доставка».
На двух самых сложных участках маршрута были установлены огромные экраны. Когда спортсмены к ним приближались, ПО считывало их номера и показывало снимки родных и близких из фотозоны. В результате проект стал виральным и получил почти миллион контактов.
2. Community marketing:
Вместо того, чтобы искать внешние ресурсы для продвижения, современный бизнес старается создавать собственные сообщества и площадки, которые будут ценными и особенными для аудитории.
Это подтверждает новогодняя кампания Uber Russia «#уберник — квартирник на колесах». Она объединила кавер-музыкантов, блогеров и жителей Санкт-Петербурга, Казани и Краснодара.
Команда DPG Russia запустила автодома, которые перенесли пассажиров в атмосферу уюта и праздника. Каждый пользователь приложения Uber мог совершить поездку и заодно послушать живой концерт и получить сувениры.
Итог — общий охват в 9,5 млн человек.
Читать дальше…