По итогам проходивших на прошлой неделе нью-йоркских торгов Sotheby’s, Christie’s и Phillips, посвященных современному искусству, суммарная выручка составила почти $2 млрд. При этом эксперты говорят о том, что по сравнению с прошлым годом цены были ниже, а шедевров наблюдалось меньше.
Виллем Де Кунинг. Орест. 1947. Фото: Christie’s. Источник: nytimes.com
«Эта неделя была похожа на 2008 год», — прокомментировал состоявшиеся аукционы Нил Мельцер, консультант по искусству из Нью-Йорка, добавив, что коллекционеры по-прежнему готовы платить большие деньги за необычные произведения Густава Климта, Анри Руссо, Рене Магритта и Фрэнсиса Бэкона.
Сдержанное поведение участников торгов он связывает с опасениями по поводу инфляции и переизбытком проходных произведений. Финансовые проблемы коллекционеров, не готовых расставаться с деньгами в непростые времена, наглядно проявились во время распродажи коллекции Джеральда Файнберга на Christie’s.
Многие работы были проданы ниже эстимейта, включая топ-лот — картину Кристофера Вула 1993 года, которая ушла всего за $10 миллионов. В сумме коллекция Файнберга принесла почти $200 млн.
Собрание С. И. Ньюхауса принесло Christie’s $178, а одним из самых дорогих лотов стала картина Виллема де Кунинга под названием «Орест» ($30,8 млн).
Кроме того, многие эксперты отмечали дефицит шедевров. Если в прошлом году самым дорогим лотом сезона стала картина Уорхола, проданная за $195 млн, то в этом году творчество одного из самых дорогих художников аукционного рынка было представлено второстепенными произведениями, но и тех было не много,
пишет «Артинвестмент».