Создатели экспозиции в медиацентре «Зарядье» попытались выяснить, что связывает житийные иконы, «Окна РОСТА», «Мурзилку» и «Майора Грома». Получился занятный, хотя и не всегда убедительный, экскурс в историю, пишет The Art Newspaper Russia.
Фрагмент экспозиции «Комикс-Миссия. Эволюция рисованных историй в России». Фото: Кирилл Дзюба
Определившись несколько лет назад, что его профилем будет не археология, а все-таки современное искусство, подземный музей парка «Зарядье» успел сделать ряд интересных выставок и показать номинантов трех Московских Арт Премий.
Однако очередная выставка, хоть и связана с искусством наших дней, имеет и некий археологический привкус: она посвящена комиксу — жанру, который записывать в contemporary art не принято. Впрочем, на нашу повседневную жизнь (особенно тех, у кого есть дети) он влияет так, что только держись.
Герои вселенных Marvel и DC, Астерикс и муми-тролли — все они составляют один из столпов поп-культуры, впрочем поп-культуры западной…
У нас же комикс остается отраслью весьма маргинальной, несмотря на успех отдельных проектов типа «Майора Грома» издательства Bubble и его экранизации.
В 2002 году небольшая тусовка художников основала Московский международный фестиваль комиксов «КомМиссия». Без перерыва этот конкурсный фестиваль проводится уже более 20 лет.
Читать дальше…