Выбрать обучение
460 миллионов рублей от букмекеров, маркетинговый чемпионат и трансляции с семи камер (интервью президента ФНЛ Наиля Измайлова)
Назад
04 Сентября

460 миллионов рублей от букмекеров, маркетинговый чемпионат и трансляции с семи камер (интервью президента ФНЛ Наиля Измайлова)

За последний год в Футбольной национальной лиге (ФНЛ), которая управляет Первой и Второй лигой, произошло несколько важных изменений. Летом 2022 г. у обоих дивизионов появились новые титульные спонсоры – букмекеры: у Первой – «Мелбет», у Второй – «Леон». Кроме того, в сезоне 2023/24 Вторая лига получила новую схему розыгрыша. Ради повышения конкуренции ее разделили на дивизионы «А» и «Б», каждый из которых включает две группы, а дивизион «Б» перевели на систему «весна – осень». Наконец, с октября 2022 г. у ФНЛ новый руководитель – Наиль Измайлов. С 2013 по 2019 г. он был вице-президентом «Спартака», затем занимался спортивными инвестициями, в марте 2022-го стал исполнительным директором ФНЛ, а после ухода Александра Алаева в РПЛ возглавил лигу. «Ведомости. Спорт» поговорил с Измайловым о проблемах и достижениях лиги.


Наиль Измайлов во время мастер-класса для студентов факультета Менеджмент в игровых видах спорта в бытность его вице-президентом ФК Спартак Москва. Фото: RMA

Вскоре будет год, как вы возглавили ФНЛ. Как за это время изменились задачи?

Давайте сначала о вводных. Если отмотать на пять лет назад, у ФНЛ была не лучшая репутация. Говорили, что лига финансово неуспешна, матчи никому не интересны, из чемпионата никто не вылетает.

С тех пор образ ФНЛ изменился. Мы прибавили в спортивной составляющей. Теперь в каждой из трех лиг, которые находятся под управлением ФНЛ, идет борьба за повышение в классе, никто не хочет вылетать.

В Первой лиге каждый может обыграть каждого – сейчас в лидирующей группе там идут «Тюмень» и саратовский «Сокол», которые еще в прошлом сезоне выступали во Второй лиге.

Кроме того, кратно выросли доходы. Если по итогам сезона 2021/22 общая сумма доходов Первой и Второй лиги составляла 170,8 млн руб., то по итогам сезона 2022/23 – уже 517,7 млн руб. В нынешнем сезоне в планах увеличить доход до 625 млн руб.

Также мы расширили аудиторию. В частности, Первая лига в прошлом сезоне показала лучшую посещаемость за три года (2882 человека в среднем за матч. – «Ведомости. Спорт»).

Кроме того, мы расширили дистрибуцию. Если раньше Первую лигу можно было увидеть только на «Яндексе», то сейчас у нас больше шести каналов дистрибуции. Матчи транслируются минимум с семи камер вместо прежних трех.

Читать дальше...
Регистрация
Вход
Учитесь у лидеров индустрии
Войдите в аккаунт, чтобы начать учиться
На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Оставить заявку на обучение

Наши консультанты свяжутся с Вами и ответят на любые вопросы о процессе обучения.
Спасибо за обращение!
Спасибо за вашу заявку!
Мы скоро свяжемся с вами.
Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Спасибо за регистрацию! Вам на почту отправлено письмо с инструкциями для подтверждения аккаунта.