Из-за ухода минувшим летом Лионеля Месси и Неймара чемпион Франции «Пари Сен-Жермен» (ПСЖ) потерял от 10 до 15 млн подписчиков в соцсетях, а внимание спонсоров к клубу ослабло. Об этом пишет ведущая спортивная газета страны L’Equipe.
Как утверждается в материале, именно выступления Неймара и Месси за ПСЖ «способствовали росту клуба и укрепили его репутацию в мире, позволив утвердиться в качестве одного из самых известных спортивных брендов».
С присутствием двух звезд мирового футбола ПСЖ было легко находить спонсоров, теперь же их поиски затруднены,
пишут "Ведомости.Спорт".
Характерный пример – отношения клуба с криптовалютной компанией Crypto.com. Летом 2021 г. она заключила с ПСЖ трехлетний контракт на 8,5 млн евро в год. Изначальная стоимость соглашения была меньше в три раза, но сразу после перехода Месси в парижский клуб сумму увеличили и без промедлений подписали соглашение.
Сейчас, когда Месси в клубе больше нет, Crypto.com желает пересмотреть свои финансовые обязательства. Несмотря на то, что договор действует еще год, клуб и спонсор уже ведут переговоры по этому поводу.
Проблемы есть и с катарскими спонсорами ПСЖ – компаниями Aspetar, Ooredoo и Qatar Airways. По сведениям L’Equipe, у них возникли задержки с выплатами спонсорских взносов.
Qatar Airways является титульным спонсором клуба, логотип государственной авиакомпании Катара размещается на футболках парижан. По данным испанского издания Marca, клуб зарабатывает на этом 70 млн евро в год.
Читать дальше...