В октябре завершился четвертый розыгрыш Медиалиги (МФЛ) – самого популярного любительского футбольного турнира России. В финале на «Волгоград Арене» «Титан» обыграл Broke Boys на глазах у 21 000 зрителей – о такой посещаемости некоторые клубы РПЛ могут только мечтать, пишут "Ведомости.Спорт".
Впечатляют и другие цифры: у двукратного победителя турнира 2drots 3,5 млн подписчиков на YouTube – это больше, чем у «Зенита» (600 000) и даже дортмундской «Боруссии» (1,2 млн).
А средний бюджет клуба Медиалиги – 2 млн руб. в месяц.
Дебютный сезон Медиалиги прошел весной-летом 2022 г., но медиафутбол возник в России гораздо раньше, с появлением команд блогеров, снимавших ролики по симулятору FIFA.
Поначалу они проводили лишь товарищеские матчи, причем их соперниками становились футболисты-любители не только из YouTube, но и из телевизора, например комментаторы «Матч ТВ».
Логичным продолжением таких встреч стал организованный в 2020 г. Московский кубок селебрити (МКС). Со временем «Амкал», 2drots и другие клубы начали разбавлять блогеров выпускниками спортшкол, не заигравшими на профессиональном уровне.
Читать дальше...