Выбрать обучение
Количество подписчиков музыкальных сервисов в России за два года увеличилось на 20 процентов и достигло 23 миллионов человек
Назад
05 Декабря

Количество подписчиков музыкальных сервисов в России за два года увеличилось на 20 процентов и достигло 23 миллионов человек

В 2024 году число подписок на музыкальные сервисы может вырасти на 15%. Это должно принести индустрии до 24-26 млрд руб., сообщает Forbes со ссылкой на данные «Яндекс Музыки». В следующем году российские сервисы планируют развивать системы рекомендаций и продвигать молодых артистов, пишет «Коммерсантъ».

В России на музыкальные сервисы подписаны около 23 млн человек, подсчитали в «Яндекс Музыке». Как отмечают в компании, еще два года назад этот показатель был на 20% меньше. В «Яндексе» ожидают прироста и в следующем году.

Каждую неделю на площадку загружается примерно 80 тыс. новых треков, альбомов, подкастов и клипов. На росте популярности стримингов сказываются и другие факторы, считает руководитель сервиса «Яндекс Музыка» Александра Сагалович: «Немаловажным фактором является рост на рынке умных устройств, таких как "Яндекс Станция".

В 2024 году, по нашей оценке, добавятся 5,5 млн новых устройств, что на 20% выше год к году. И третьим фактором становится появление новых больших имен среди локальных артистов. В качестве своей миссии мы видим развитие локальной сцены и помощь артистам в том, чтобы появлялось больше новой востребованной локальной музыки».

Как рассказали “Ъ FM” в «Яндекс Музыке», за последний год сервис открыл свыше 100 новых исполнителей. Ставку на российских певцов делают и в «VK Музыке». Там сообщили “Ъ FM”, что сейчас иностранных артистов слушают только 15% пользователей. И тренд на отечественную музыку сохранится в 2024-м.

Но, возможно, рынок пополнится не англоязычными зарубежными треками, полагает главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов: «Не столько за счет российских, но, например, латиноамериканских музыкантов, которые не сильно связаны договорами с мировой олигархией. На Китай, конечно, надежды нет, потому что слишком различные культурные коды.

Что касается основного мирового контента, то здесь все зависит только от политики. Если что-то изменится, то западные исполнители начнут возвращаться, причем очень быстро».

Опрошенные “Ъ FM” эксперты считают, что новые игроки на рынке музыкальных стриминговых сервисов вряд ли появятся: нишу уже заняли сервисы «Яндекса», VK, МТС, и «Сбера». Единственный вариант, при котором пользователи получат еще один стриминг — это слияние уже существующих площадок в новый бренд.

Новых пользователей привлекает система рекомендаций: нейросеть анализирует музыкальные предпочтения и находит треки, которые могут понравиться слушателю.

Не факт, что все сервисы в 2024 году будут делать акцент на работе искусственного интеллекта, считает исполнительный директор Zvonko Digital, cпикер факультета Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений Дмитрий Коннов: «Система рекомендаций давно доказала, что является двигателем успеха стримингового сервиса. Не случайно Spotify остается лидером во всем мире, несмотря на то, что существуют и YouTube Music, и Apple Music.

Может быть, кто-то будет это использовать в своей маркетинговой коммуникации, а кто-то, наоборот скажет, что не собирается использовать ИИ, так как его система рекомендаций по-прежнему максимально обращена к человеку».

Эксперты отмечают, что российские стриминги в 2024 году вряд ли выйдут на самоокупаемость. При этом все площадки останутся в условиях конкуренции как за слушателей, так и за инвесторов.
Регистрация
Вход
Учитесь у лидеров индустрии
Войдите в аккаунт, чтобы начать учиться
На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Оставить заявку на обучение

Наши консультанты свяжутся с Вами и ответят на любые вопросы о процессе обучения.
Спасибо за обращение!
Спасибо за вашу заявку!
Мы скоро свяжемся с вами.
Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Спасибо за регистрацию! Вам на почту отправлено письмо с инструкциями для подтверждения аккаунта.