Новости
Выбор факультета
14 февраля 2011

Итоги конференции "Футбольная индустрия Испании"

9 февраля прошла конференция "Футбольная индустрия Испании", организованная RMA и посвященная итогам очередной, десятой по счету, зарубежной стажировки слушателей специализации "Менеджмент в игровых видах спорта".

Со 2 по 13 января группа студентов  RMA посетила стадионы, тренировочные базы и офисы футбольных клубов "Барселона", "Реал", "Эспаньол", "Вильярреал", "Валенсия", "Атлетико", штаб-квартиру испанской футбольной лиги (La Liga) и тренировочную базу футбольной федерации Испании. В период стажировки было организовано 16 лекций испанских менеджеров, тренеров, аналитиков и журналистов, слушатели увидели матчи с участием грандов испанской примеры: "Барселона" - "Леванте", "Вильярреал" - "Валенсия" и "Вильярреал" - "Реал". Участники поездки смогли пообщаться со звездами испанского футбола и с тренером сильнейшей сборной мира Висенте дель Боске.

В конференции приняли участие слушатели и выпускники специализации, а также авторитетные представители сообщества спортивных менеджеров, преподаватели специализации – главный тренер Академии ФК "Спартак" Владимир Бодров, Директор по Восточной Европе агентства Triumph Media Group Максим Белицкий, корреспондент проекта НФПМ.ру Андрей Носик, частный консультант Дмитрий Марков, руководитель компании RMA Кирилл Кулаков, руководитель специализации "Менеджмент в игровых видах спорта" Андрей Малыгин.

Слушательница группы С-21 Оксана Панкратова рассказало о специфике маркетинговой деятельности в испанских футбольных клубах, сравнив их с клубами Англии. Дело в том, что Оксана приняла участие в двух стажировках RMA - в ноябре прошлого года в Лондоне и в январе нынешнего в Испании. Сравнение было проведено на базе данных, собранных в ходе ознакомления с двумя ведущими европейскими чемпионатами, что позволило определить специфику, сильные и слабые стороны каждого из них.

Выпускник специализации (группа С-17) Феликс Кременецкий в своем выступлении раскрыл одну из наиболее важных тем – подготовки футболистов в клубных академиях. Он сравнил две ведущие системы – академии "Барселоны" и "Реала", обратив внимание на особенности каждой. Тема вызвала оживленную дискуссию среди участников, поскольку в российском футболе наиболее проблемная сфера – подготовка и воспитание молодежи.

В выступлении Дениса Лазука (группа С-21) был представлен анализ трансферного рынка Европы и Испании, подготовленный на базе исследования PrimeTimeSport. Денис показал тенденции, сложившиеся в этой сфере в последние годы и дал им свою оценку. Неподдельный интерес участников конференции вызвал доклад Александра Сидячева (группа С-19), посвященный маркетинговым функциям клубных музеев. Опыт стажировки и последующий анализ позволил выступающему сделать вывод о том, что залог успешной деятельности музея футбольного клуба – его правильное размещение и включение в программу посещения с экскурсией по стадиону. Помимо промо задач, отметил Александр, музей является источником доходов. Так в музее "Барселоны" 1.2 млн. посетителей ежегодно оставляют до 15 млн. евро.

В ходе обсуждений докладов, своим мнением поделились другие участники поездки, что позволило более отчетливо увидеть важнейшие аспекты управления в футболе не только на клубном уровне, но и на уровне национального чемпионата одной из ведущих футбольных держав планеты.

Слушатели специализации "Менеджмент в игровых видах спорта" продолжат практику проведения подобных конференций на актуальные темы. Следующим шагом станет конференция "Реклама футбольного клуба", которая пройдет в RMA уже в марте.

Все новости >