Локация – ключевой фактор прибыльности кофейни. Конкуренция в сегменте растет, поэтому местоположение во многом определяет прибыльность заведения, средний чек и пиковую нагрузку. Достойных помещений в хорошем месте не так уж много, а спрос на них очень высок. О том, какие особенности есть у локации с высоким трафиком и как ее найти, «FoodService» рассказал Максим Киселев, руководитель отдела развития сети Coffee Like.
Высокая маржинальность кофейных напитков и продолжающийся рост популярности кофе «с собой» привлекают в сегмент новых предпринимателей. По данным «2ГИС», в 2023 году в крупных городах России открылось на 10% больше кофеен, чем годом ранее.
Ключевой способ повысить конкурентоспособность своего заведения – подобрать для него удачную локацию с высокой проходимостью.
Пять критериев локации с высоким трафиком
По нашей внутренней статистике, чтобы найти хорошую локацию для кофейни, необходимо проанализировать от 5 до 10 подходящих мест. Чтобы собрать базу потенциальных локаций, необходимо отобрать помещения по следующим критериям.
• Отсутствие отталкивающих факторов. Соседство с барами, рюмочными, ломбардами или заведениями микрокредитования для многих – «красный флаг», который будет отпугивать клиентов даже от кофейни с самым вкусным кофе. Все-таки присутствие рядом с заведением выпивших людей или маргиналов пугает, особенно девушек и подростков.
• Доступность. Если для покупки кофе «с собой» нужно преодолеть несколько этажей пешком, если вход в кофейню находится во дворе, а также если входная группа удалена на 5–10 м от «тропы» пешего трафика, это снижает «импульс покупки».
А если говорить о кофейнях в торговых и бизнес-центрах, то не стоит выбирать локацию в «дальнем углу» здания – так даже при высокой загруженности центра гости вас не увидят. Важно выбирать помещения, чтобы они были на виду и до них можно было добраться без каких-либо препятствий.
• Удобство для большинства гостей. Хотите увеличить трафик и заручиться лояльностью гостей – подбирайте место, рядом с которым будет парковка для велосипедов и электросамокатов, а у входа в заведение будет оборудован пандус.
• Наличие «центров притяжения». Это то, ради чего покупатели будут прибывать на локацию. Например, расположение в центре города или рядом с культурными достопримечательностями, которые будут привлекать туристов. Также на трафик положительно влияет наличие рядом университетов, парков и скверов.
• Отсутствие или небольшое количество точек конкурентов. Если в пределах 100–200 м уже стоят три кофейные точки, посещаемость вашего заведения будет заведомо ниже. Так что стоит рассматривать локации, где еще нет кофеен с концепцией to go или ближайшее заведение конкурента находится хотя бы в полукилометре от вашего.
Читать дальше...