Оборот предприятий общественного питания в России в 2023 году вырос на 14 год процентов к году. Увеличилась также доля расходов на рестораны и кафе в общем объеме трат россиян, свидетельствуют данные совместного анализа рынка компании INFOLine и международной выставки продуктов питания WorldFood.
Оборот сферы общественного питания, по данным Росстата, составил 2,8 трлн рублей, то есть 4,3% от общих расходов россиян на покупку товаров и услуг.
Однако, согласно данным INFOLine, доля общепита выше и составила по итогам года 6,6%.
По оценкам Светланы Силениной, руководителя направления «Потребительские рынки» INFOLine, оборот предприятий общественного питания в России в 2023 году вырос на 14% в сопоставимых ценах и составил 4,3 трлн рублей.
Росло и общее количество заведений общественного питания, которое в 2023 году увеличилось на 2,2% и достигло 326 тысяч.
Наилучшую динамику продемонстрировали сети заведений формата пекарня (+9%) и кофе Grab&Go (+7%).
Среди пекарен наиболее значительный рост показала петербургская сеть «Буханка» (+292 точки).
Coffee Like по итогам года стал лидером и по финансовым показателям, и по операционным среди сетей формата Grab&Go: количество точек превысило 1 тыс., выручка выросла на 25%.
В течение года сеть активно скупала региональных игроков, переводя их заведения под свой бренд,
пишет New Retail.