По итогам 2024 года объем рынка подписных музыкальных стримингов в России составил более 32 млрд рублей, увеличившись более чем на 20% по сравнению с предыдущим годом. Об этом в интервью изданию «КоммерсантЪ» рассказала руководитель «Яндекс Музыки» Александра Сагалович.
По ее словам, темпы роста российского рынка музыкальных платформ почти вдвое превышают среднемировые: согласно прогнозу Goldman Sachs, глобальный рынок платного стриминга в 2024 году вырастет на 12,7%.
Сагалович отметила, что одним из основных драйверов роста рынка является развитие экосистемных подписок, которые продолжают работать с мультисценарным использованием сервисов.
«Люди приходят ради того, чтобы посмотреть сериал, а начинают слушать музыку, или наоборот», — пояснила она.
Как отметила руководитель «Яндекс Музыки», еще одним значимым фактором роста рынка стало появление новых артистов и востребованных релизов.
По данным платформы, число новых выпускающих артистов выросло на 70% во всех сегментах — как среди начинающих музыкантов с аудиторией до 5000 человек, так и среди популярных, которых слушают более 500 000 человек.
Выход нового релиза в среднем увеличивает аудиторию исполнителя на 36%, а для начинающих музыкантов этот показатель может достигать 80%,
пишет Forbes.
«Современные музыкальные стриминги уже не конкурируют контентом, а конкурируют продуктом», — добавила Александра Сагалович.
По ее словам, подписчики «Яндекс Музыки» прослушивают треки в пять раз чаще, чем пользователи без подписки, а также тратят на 40% больше средств на билеты на концерты.
В следующем году рынок музыкальных стримингов сохранит темпы роста и также вырастет более чем на 20%, считает Сагалович.