Новости
24 июня 2011

«The Prodigy требовали от нас привлечения новой аудитории»

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных недавно завершившейся английской стажировке студентов факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» RMA. Сегодня вашему вниманию предлагается интервью с Кейти Райдинг, владелицей компании Bang On PR, которая рассказала гостям из России о современных тенденциях в отрасли и опыте своего сотрудничества с одними из главных героев нелегкого жанра конца прошлого-начала нынешнего тысячелетий – The Prodigy.

Если бы вас попросили выделить главную тенденцию в нынешнем музыкальном PR, что бы вы сказали?

– Главная тенденция в PR, и не только в музыкальном, обусловлена сменой его инструментария. Вы видите, это происходит буквально на ваших глазах: традиционная, бумажная пресса умирает. Роль электронной прессы, интернета, напротив, растет. Это естественно, новые технологии более совершенны, мультимедийны: они, например, позволяют поддерживать печатные материалы аудиофайлами, видеороликами. В раскрутке новых исполнителей, новых групп теперь помимо профессиональных журналистов все чаще участвуют блогеры, влияние некоторых из них в фанатских сообществах действительно очень велико. Нужно только точно понимать, кто из блогеров поможет вам в раскрутке того или иного артиста, а кто – нет.

А как это понять?

– Необходимо изучать их вкусы, по публикациям это сделать несложно, нужно только быть внимательным и не жалеть на это времени. Если, скажем, вы знаете про какого-то влиятельного блогера, что он предпочитает какой-то конкретный музыкальный стиль, конкретные группы или исполнителей, то для прослушивания ему лучше присылать схожую музыку. Тогда велик шанс, что он отзовется о ней положительно и тем самым подтолкнет к знакомству с новым материалом своих читателей.

С какими артистами вы работаете, и сколько стоят ваши услуги?

– Все зависит от того, кто этот артист. Если он начинающий, если он никому не известен, но, по нашему мнению, талантлив, мы можем работать с ним бесплатно, по крайней мере, на первых порах, до тех пор, пока в результате наших усилий он не перестанет быть неизвестным. С исполнителей, у которых есть контракт с небольшими звукозаписывающими лейблами, мы и плату берем небольшую: ну, скажем, 500 фунтов в месяц. А если с нашей помощью артист или группа получают приглашение на солидный музыкальный фестиваль, это может стоить до трех тысяч.

Расскажите, пожалуйста, о вашем сотрудничестве с The Prodigy?

– Если про них говорить, то в первую очередь нужно понимать, что это совсем не молодая группа – The Prodigy играют с начала 90-х. И всегда их PR был весьма агрессивным и очень изобретательным. Промо-кампания пластинки 97-го года, Fat Of The Land, совершенно легендарная, она уже в учебники попала.

Prodigy времен Fat Of The Land, концерт в Brixton Academy

А что в ней было такого необычного?

– Все сейчас вспоминают в основном одну из акций, абсолютно гениальную. По тем временам это и впрямь был верх наглости. Короче говоря, они разослали журналистам приглашение на пресс-конференцию по поводу выхода пластинки. А когда те приехали в условленное место, их, ни слова не говоря и ничего не объясняя, запихали в автобус с зашторенными окнами и куда-то повезли. Привезли непонятно куда, в какое-то поле. В поле стоит ангар и внутри него ничего нет – только сколько-то рядов стульев и огромная батарея колонок. Вот их в этот ангар завели, двери за ними закрыли, и вдруг изо всех этих динамиков начинает играть музыка. И проигрывается подряд вся пластинка, все сорок пять или сколько там минут… На запредельной громкости – ну, вы же знаете, как Prodigy звучат.

А потом этих журналистов, совершенно оглушенных и потрясенных, так же, ни слова не говоря, усаживают в автобус и возвращают туда, откуда привезли. Понятно, что все они, все до одного, об этом написали. Потому, что ну нельзя же было о таком приключении не написать!

А вы когда с The Prodigy работали?

– Мы работали с ними над продвижением пластинки 2009 года, Invaders Must Die. И у нас был конкретный заказ от группы и их лейбла – Cooking Vinyl: сделать так, чтобы этот диск привлек внимание не только тех фанатов, которые их уже двадцать лет слушают, но и новой, более молодой аудитории. И они сами на этой новизне очень настаивали, всюду подчеркивали, что пластинка для них самих, хоть и «корневая», но – выходящая за привычные рамки, рассказывали о своем сотрудничестве с Дэйвом Гролом, с Джеймсом Рашентом из Does It Offend You, Yeah?

The Prodigy, Invaders Must Die

И что вы предприняли, чтобы выполнить поставленную задачу?

– Ну, эта кампания длилась целый год, так что всего перечислять я не буду. Расскажу о нескольких креативных идеях, которые мы разработали и которыми воспользовались, и не без успеха. Для начала: еще до официального релиза треки с пластинки были выложены для прослушивания на Last FM, причем каждый из них сопровождался личными комментариями Лиама. Всего за неделю каждую из песен прослушали по пять тысяч раз, а за месяц эту страницу посетили 52 миллиона уникальных пользователей.

Вас, конечно, интересует, как удалось добиться такой посещаемости. А помните, я говорила о том, что блогерам нужно посылать только ту музыку, которая заведомо отвечает их вкусам и предпочтениям? Здесь мы прибегли примерно к такому же приему: разместили активные баннеры новой пластинки The Prodigy на тех страницах Last FM, что принадлежат похожим по стилю исполнителям. И их аудитория, естественно, заинтересовалась.

Второй момент: когда на MySpace мы разместили первое промо-видео к Invaders Must Die, ссылка на него была разослана по многим сторонним сайтам и блогам. Всего в течение суток это дало нам 100 тысяч просмотров. Наконец, очень здорово сработала задумка, которую мы осуществили совместно с Daily Motion. На этом портале мы объявили для фанатов конкурс на лучший видеоклип на один из треков пластинки, Run With The Wolves.

Не могу сейчас точно сказать, сколько всего клипов было прислано – кажется, больше трехсот; но при этом на соответствующей странице за месяц побывали 38 миллионов человек.

The Prodigy, Run With The Wolves. Клип, объявленный группой победителем в фанатском конкурсе

Цифры более, чем впечатляющие. А как такой мощный PR повлиял на продажи пластинки?

– Я могу сказать, что продажи Invaders… стартовали 1 марта 2009 года, и в первый же день он оказался на первом месте в британском чарте альбомов: за сутки было продано почти 100 тысяч копий, если совсем точно – 97 тысяч 254. Потом альбом входил в первую пятерку хит-парадов в Ирландии, Германии, Канаде, Бельгии, Голландии, Польши, Австралии… В общем, к началу ноября 2009-го продажи перевалили за миллион, и сейчас Invaders… пребывает в дважды платиновом статусе – таковым на данный момент наделяются пластинки, проданные более, чем 600-тысячным тиражом.

Критика оценивает Invaders… очень высоко – такие авторитетные издания как Q, New Musical Express, Clash и Kerrang удостоили пластинку своих премий и включали ее в списки «альбомов года» и даже – десятилетия.

София Шершунович

Читайте также:

Отборный поп (отчет о встрече участников английской стажировки RMA с создателями популярного радио-шоу The Selector).

Один день на Real World Studios (отчет о визите участников английской стажировки RMA на студию Питера Габриэла).

Все новости >