Новости
Выбор факультета
07 июля 2011

ComScore начала измерять аудиторию онлайн-видео в Рунете

Компания ComScore, предоставляющая исследования онлайн-видео с помощью сервиса Video Metrix, выпустила первый отчет по российскому рынку, опубликовав статистику просмотров за май для 10 популярных видеохостингов. Как отмечают эксперты, давшие комментарии для пресс-релиза компании, с приходом Video Metrix в Россию «стала доступна более полная картина потребления видео в стране». Сам сервис работает уже четвертый год – появившись в США, он уже вышел в Великобританию, Францию, Германию, Италию, Испанию и Турцию, напоминает SeoPro.ru.

Итак, ролики в сети смотрят 85% пользователей Рунета: в мае на 41 с лишним миллион пользователей пришлось почти 4 миллиарда онлайн-видео. Активнее всего видео потребляют мужчины 15-34 лет (они просматривают от 100 до 150 роликов в месяц, тратя на это от 11 до 18 часов), а также девушки от 15 до 24 лет (под сотню видео общей продолжительностью около 12 часов). Любопытно, что для всех остальных возрастных категорий показатели не отличаются: мужчины старше 35, независимо от того, какой десяток они разменяли, потребляют порядка 80 роликов в месяц; женщины от 24 лет и старше «облюбовали» планку в 70 видео в месяц. При этом средний показатель на человека существенно разнится от хостинга к хостингу.

По всем статьям лидирует YouTube: мало того, что на его долю пришлось 30.5 млн зрителей и более полутора миллиардов просмотров, так на его пользователя в среднем приходится 50 просмотров. Для сравнения, средний посетитель «Яндекс.Видео» (4-е место в рейтинге, аудитория 6.4 млн, 35.2 млн просмотров) потребляет около 35 видео в месяц. Хостинги Mail.ru и RuTube, занимающие второе и третье места соответственно, могут похвастаться аудиторией в 18 и 12 миллионов человек, отсмотревших примерно равное число роликов.

Пока Video Metrix не может считать аудиторию онлайн-видео и число просмотров во «Вконтакте», сообщает WebCrunch. Однако, как обещают в comScore, со временем они научатся анализировать и протокол популярной соцсети.

Также:

Видео-саммари исследований и прогнозов Cisco по видео в интернете (2011)

Cisco прогнозирует 5-кратный рост интернет-трафика в России к 2015 году – в первую очередь, за счет онлайн-видео и мобильного интернета

Все новости >