Новости
06 октября 2008

Вышла в свет книга Олега Назарова «333 хитрости ресторанного бизнеса»

Вышла в свет книга известного ресторанного критика и промоутера, давнего партнера и преподавателя программы «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Олега Назарова. Книга называется «333 хитрости ресторанного бизнеса» и логически продолжает тему, раскрытию которой автор посвятил свои предыдущие труды: «Как раскрутить ресторан», «Как раскрутить ресторан 2», «Лучшие ресторанные фишки мира» и «Как загубить ресторан».

«Начиная работать над этой книгой, -- пишет г – н Назаров в предисловии, -- я хотел назвать ее «Тысяча ресторанных мелочей». Но потом несколько причин заставили отказаться от такого красивого названия. Во – первых, если мелочь способна погубить заведение, то это уже никакая не мелочь, а ого – го какая крупность… Во – вторых, как быть с теми мелкими деталями, которые, наоборот, обеспечивают ресторану дополнительных посетителей и увеличивают выручку? Не упоминать их было невозможно, ведь я же собирался не очередную «Азбуку Ошибок» писать, а напротив – некий обзор положительного опыта, накопленного рестораторами… Такие придумки логично было бы назвать не «мелочами», а «хитростями», помогающими заведению не только выжить, но и процветать… Наконец, я прикинул, что если я хотя бы тремя абзацами буду описывать каждую подобную «мелочь – хитрость», книжка получится страниц на 600 – 700, то есть примерно втрое больше стандартного объема моих книг. И я принял волевое решение сократить количество описанных хитростей втрое. Вот так и родились эти именно «333» и именно «хитрости» ресторанного бизнеса".

Касаясь источников, из которых он черпал материал для новой книги, г – н Назаров, в частности, рассказывает о своем сотрудничестве с программой профессиональной переподготовки «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии»: «Преподавая методы ресторанного продвижения в Государственном университете управления в Москве, я стал ходить на лекции и семинары своих коллег, а это выдающиеся ресторанные практики – Александр Зайцев, генеральный директор ресторанного дома Андрея Деллоса, Ольга Семанова, генеральный директор самого крутого в Москве ресторана «Турандот», Вячеслав Таранов, управляющий ресторанным комплексом горнолыжного курорта «Волен»… Они на своих занятиях учат таким вещам, каких нет еще ни в одном псевдоучебнике, ни в одной доморощенной «библии»!... Это, можно сказать, нанотехнологии современного ресторанного дела. И часть этих нанотехнологий с любезного разрешения «первоисточников» я тоже позаимствовал для данной книги – в своем, «мелочно – хитростном» аспекте».

Говоря о том, что ему в его собственной книге кажется главным, автор отмечает: «Большинство описанных хитростей основано на базовых принципах человеческого восприятия тех или иных событий и явлений; у них реальное физиологическое или психологическое объяснение. Они не надуманы, они объективны, а потому универсальны. И еще проверены опытом; ими легко пользоваться; их (с некоторыми корректировками) можно без труда внедрять практически в любом заведении».

Заканчивая со вступлением, Олег Назаров пишет: «…Я все время обращаюсь к читателю – «вы», «ваш ресторан», «ваше заведение». Потому что книга в первую очередь адресована не равнодушным к своему детищу владельцам заведений и преданным делу ресторанным «топам», а людям, воспринимающим ресторан как что – то до боли «свое», «персональное», «личное». То есть рестораторам не случайным, а тем, кто по - настоящему любит этот такой противоречивый, такой сумасбродный, такой трудоемкий, но такой благодарный «бизнес на кончиках пальцев…».

Справка: «333 хитрости ресторанного бизнеса»/Олег Назаров – М.: ООО «Издательский дом "Ресторанные ведомости», 2009 – 256 с.
Все новости >