Новости
Выбор факультета
11 октября 2013

Красота-то какая! (АУДИО и ВИДЕО)

Пивоварня Dogfish Head из американского штата Делавэр будет выпускать пиво «American Beauty», названное в честь одноименного альбома легендарной рок-группы Grateful Dead, выпущенного в 1970 году, сообщает Billboard. Это будет светлый эль, свое согласие на выпуск которого дали оставшиеся в живых члены группы.

Более 1500 фанатов команды представили свои идеи для ингредиентов будущего пива (среди них, например, были лепестки роз), однако пивовары выбрали для него гранолу (подслащенная медом овсянка с добавлением орехов и изюма). «American Beauty» будет не первым алкогольным напитком, связанным с Grateful Dead. В честь рок-группы уже называлось красное вино, которое вошло в коллекцию Wines That Rock. В связи с этим стоит отметить, что пивные опыты Greatful Dead несомненно являются частью некоего маркетингового плана. Впрочем, первопроходцами на этом пути их назвать сложно

Slayer, живые классики thrash metal, выпустили вино под собственным брендом в 2012 году. Напиток назвали скромно - Reign In Blood, именно так именовался один из самых известных альбомов группы, вышедшего в 1986 году. Вино, естественно, красное, изготовлено из калифорнийского винограда сорта "Каберне Совиньон".

Сами музыканты утверждают, что у напитка "крепкий и бескомпромиссный вкус, такой же, как и музыка Slayer". Убедиться в этом может любой желающий: в розницу вино пока продается только в Швеции, но нетерпеливые фанаты могут заказать бутылочку-другую по Интернету.

В конце 2011 года участники американской поп-группы Hanson объявили о запуске собственной марки пива под названием Mmmbop. Точно так же назывался их хит, возглавлявший чарты в 1997 году.

В том же 2011 году собственные пивные марки презентовали британские инди -рокеры Elbow, назвавшие бренд в честь одной из своих пластинок -- Build A Rocket Boys!, а также  The Rifles и Kiss.

Рэпер и продюсер из США Фаррелл Уильямс в сотрудничестве с ведущим мировым производителем и поставщиком спиртного Diageo выпустил персиковый и клубничный ликеры Qream, а в середине августа 2011 года в австралийские магазины поступили первая партия вин, произведенных компанией Warburn Estate под брендом легендарных AC/DC. Продажи четырех марок, носящих названия наиболее популярных композиций группы, стартовали одновременно по всей стране. Собственно, пределами Австралии дистрибуция пока и ограничивается, хотя вина от AC/DC уже появлялись на торгах международных интернет-аукционов. Возможно, со временем «рок-вино» будет экспортироваться в Европу и США.

Выпустив именную коллекцию, музыканты из Сиднея вошли в плеяду мировых знаменитостей, также зарабатывавших на собственных марках алкоголя. Среди них  МадоннаIron MaidenБарбара СтрейзандКарлос Сантана и многие другие.


   

Коллекция AC/DC создана из винограда, выращиваемого в Австралии и Новой Зеланидии, и включает в себя четыре сорта:

Красное сухое вино Back In Black (шираз урожая 2010 года)

Белое сладкое вино You Shook Me All Night Long (мускат урожая 2011 года)

Красное сухое вино Highway To Hell (каберне совиньон урожая 2008 года)

Белое сухое вино Hells Bells (совиньон блан урожая 2010 года)

На этикетках всех вин изображены основатели группы, братья Малколм и Ангус Янги. Три марки носят названия песен с культового, самого тиражируемого альбома группы – Back in Black, вышедшего в 1980-м, а Higway to Hell названа в честь пластинки, записанной годом ранее и принесшей группе мировую известность.

Пресс-релиз, посвященный выходу винной коллекции AC/DC, описывал шираз Back in Black как «острое вино с насыщенным ягодным вкусом, подобным вкусу ключевого шоу в мировом туре»; мускат You Shook me all Night Long «должен понравиться фанаткам рок-музыки». А каберне Highway to Hell «доставит любителям вина удовольствие не меньшее, чем настоящий живой концерт».

Портал Muz.ru напоминает, что спиртные напитки, так или иначе связанные с рок-музыкой, прежде выходили и в США. Например, в 2006-2008 годах компания Wines That Rock выпустила «официальные вина рок-н-ролла». Они были посвящены The Rolling Stones (мерло Forty Leaks назвали в честь знаменитого сборника их хитов, а этикетка оформлялась в стиле логотипа группы) и Pink Floyd (для оформления этикетки каберне совиньон The Dark Side of the Moon была использована обложка одноименного альбома), а также фестивалю Woodstock. На этом виноделы не остановились и продолжили линейку именным вином The Police. Сейчас "рок-н-ролльная" продукция, продаваемая через сайт компании, доступна жителям 34 штатов США.

Бывали случаи, когда вина выпускались специально к выходу альбомов. Так, в 1974 году итальянский производитель Fattoria Le Terrazze договорился об именной серии Боба Дилана, посвященной релизу пластинки Planet Waves – музыкант согласился на использование своего имени в названии вина и элементов оформления альбома -- в дизайне бутылочных этикеток.

Преподаватель программы «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» Вадим Кормилицын рассказывает о других примерах «алкогольного» селебрити-маркетинга. «В 2005 году Карлос Сантана совместно с домом шампанских вин G.H. Mumm создает игристое вино под названием Santana DVX. И хотя гитарист помог выбрать окончательный купаж и получил роялти за использование своего имени, он не является владельцем этого бренда, и вин с тех пор не изобретает», – пишет он в своем блоге. – «Мэрилин Мэнсон свой собственный бренд абсента Mansinthe запустил в августе 2007 года в Швейцарии. Отзывы о напитке, как легко догадаться, были диаметрально противоположными, а жюри Всемирного конкурса спиртных напитков в Сан-Франциско присудило абсенту золотую медаль в 2008 году».

Все новости >