Новости
24 августа 2011

Ограничения на продажу пива сыграют на руку рестораторам

Готовясь ко вступлению в силу поправок к закону о производстве и обороте алкогольной продукции в России, пивоваренные компании рассматривают в качестве «резервного плацдарма» рынка HoReCa, а некоторые рестораторы готовы видеть их соинвесторами при открытии доступных пивных концепций, пишет «Коммерсант». Ведь основные потери пивовары понесут не от отказа на ночную торговлю напитком, которая составляла лишь малую долю общих продаж, а от запрета на реализацию пива в палатках, павильонах, ларьках, киосках, на чью долю приходилось 20-22% оборота продукции. 

С 2013 года уличная торговля пивом окажется вне закона, и у компаний освободятся маркетинговые бюджеты, которые сейчас идут на работу с «нестационарными точками». Эти средства могут быть вложены в рынок HoReCa – по информации издания, развитием демократичных пивных готовы заняться владеющая российской «Балтикой» Carlsberg (около 40% рынка), SABMiller (7%) и даже учредители сети кофеен Red Espresso Bar.

Пока, по данным Carlsberg, на индустрию общепита в России приходится только 10% продаж пива – а весь основной объем продукции реализуется в розничной торговле. Но оптимизм, по мнению экспертов рынка, внушает тот факт, что после появления аналогичных запретов на продажу водки, доля этого продукта в среднем чеке ресторана выросла вдвое. «Если появятся заведения, которые смогут предложить кружку пива хотя бы за 100 руб. и средний чек рублей в 500, можно рассчитывать, что им удастся привлечь около 30% потребителей пива уличных палаток, что будет уже немало», – комментирует такую возможность владелец ряда петербургских пабов Петр Алешин.

Представители SABMiller подтвердили корреспондентам «Коммерсанта», что компания в будущем может направить дополнительные бюджеты в ресторанную индустрию. Активнее развиваться в этом же сегменте намерены и в датской Carlsberg. Эти намерения приветствуют, например, в «Росинтере»: вице-президент холдинга Валерия Силинова сообщила изданию, что там готовы развивать новые сетевые концепции по подобию «Сибирской короны» – при условии, что найдется соинвестор из числа пивоваров.

По данным за 2010 год, доля баров и пивных от общего числа заведений общепита составляла всего 9% (или 4,9 тысяч точек), а россияне в среднем потребляли меньше пива, чем те же европейцы. В то же время, рестораторы и аналитики выделяю два момента, которые ставят под сомнение успех демократичных пивных в России. Первый – юридический. Некоторые опасаются, что в будущем ограничения на продажу алкоголя затронут и индустрию HoReCa, как уже случилось с вероятным запретом на продажу в заведениях сигарет и кальянов. Второй – психологический. Как отмечает аналитик «ВТБ Капитал» Мария Колбина, в России «просто нет такой сильной традиции… и культуры потребления пива».

Все новости >