Новости
25 августа 2011

Российский ресторанный бизнес – пятый в Европе

«РБК.Исследования рынков» продолжает публиковать результаты отчета о состоянии ресторанного бизнеса за 2010 год. Ссылаясь на Intesco Research Group, ресурс называет отечественный рынок общепита одним из крупнейших по обороту в Европе – показав рост на 9,6%, он составил 779,5 миллиардов рублей. По этому показателю Россия занимает пятое место после Британии, Франции, Испании и Германии. Аналитики единодушно говорят о высоком потенциале для роста индустрии общественного питания в нашей стране.

Одним из перспективных направлений является кофейный бизнес – по прогнозам экспертов, к 2014 году выпивать более одной чашки кофе в день будут почти 70% россиян (более 96 млн человек). Правда, не всех их удастся заманить в кафе: среднестатистический гость кофейни – это человек с высшим образованием в возрасте 20-40 лет. Средний чек в заведениях, по информации «Российской бизнес-газеты», составляет от 300 до 600 рублей, но, при удачно выбранном местоположении и практике продажи напитка на вынос, кофейня может окупиться уже через 6 месяцев после открытия.

Как пишет то же издание, за последний год только в Москве посетители кофеен оставили этим заведениям $200 млн. Но конкуренция в столице очень высока: во-первых, восемьдесят процентов представленных на столичном рынке кофеен – сетевые (а всего по стране сетям принадлежит треть); во-вторых, цены на аренду в районах, где скапливается целевая аудитория – туристы, студенчество, «белые воротнички», – колеблются от 1,5 до 3 тысяч долларов за квадратный метр.

Гораздо более перспективной с точки зрения развития ресторанного бизнеса выглядит провинция, где рынок не так насыщен. Статистика показывает, что на региональном уровне самая большая доля оборота – 21% – приходится на Москву и область, а в федеральном масштабе по объему выручки лидирует Центральный федеральный округ (29%). При этом уровень оборота в Уральском и Северо-Западном округах – 12 и 11 процентов, соответственно; а Сибирский и Южный округа дают 7% и 5% от общей выручки.

Еще одна точка роста – фаст-фуд. Например, недавно стало известно, что до конца года новыми заведениями быстрого питания существенно прирастет Санкт-Петербург: как сообщает местное подразделение «Коммерсанта», сеть Subway (250 ресторанов по стране, из них 125 – в Москве) расширит число своих точек в Северной столице с 13 до 30.

Человек никогда не перестанет питаться, а в случае финансовых затруднений просто откажется от более дорогой концепции в пользу более демократичной. Поэтому рестораны среднего и низкого ценовых сегментов в регионах «не признают кризис» – виной тому низкая конкуренция на местном уровне. Так, опрошенные порталом Sibnovosti владельцы заведений в Томске, Красноярске, Абакане и Кемерово уверены, что предсказываемая некоторыми специалистами новая волна глобальных экономических потрясений их не затронет.

«В 2008 я работал шеф-проваром в Новосибирске. Выручка заведения заметно упала, процентов на 20. Но ничего, ресторан живет… Сейчас у меня свой ресторан. Если кризис нагрянет повторно, мы готовы потерять эти 20%», – заявил в интервью ресурсу владелец одного из кемеровских заведений.

Читайте также – материалы по данным исследования Intesco Research Group:

Столичный рынок общественного питания постепенно насыщается заведениями

Объем российского рынка фаст-фуда достиг 100 миллиардов рублей

Все новости >