Facebook может создать свой музыкальный сервис
Как сообщает портал «Звуки.ру» со ссылкой на онлайн-версию журнала NME, крупнейшая в мире социальная сеть Facebook (FB) может объявить о запуске собственного музыкального направления 22 сентября на конференции разработчиков F8.
Слухи о некоем проекте Vibes – предполагается, что так будет называться новый продукт от Марка Цукерберга и компании, появились еще летом. Недавно поднялась новая волна предположений: с подачи Los Angeles Times, процитировавшей корреспондента CNBC, в интернет проникли подробности о схеме работы сервиса. Утверждается, что сама соцсеть не будет хранить музыку, а предоставит свои среду и базу пользователей для распространения контента третьей стороне, которая и будет отвечать за хостинг файлов.
Такое распределение ролей позволит Facebook «прийти на все готовое», то есть избавит руководство соцсети от долгого и не всегда успешного процесса переговоров с правообладателями. Напомним, корпорация Google, которую многие сегодня называют основным конкурентом FB, уже открыла свой сервис Music для тестирования, но так и не смогла пока найти общий язык с лейблами.
Среди претендентов на «лакомый кусочек» в виде 700 с лишним миллионов пользователей Facebook называют проекты, предоставляющие возможности прослушивания аудио в потоковом режиме и уже имеющие контракты с крупнейшими рекорд-копаниями. В их числе: Pandora, MOG и Spotify – последний, к слову, уже имеет на счету один совместный с Facebook проект.
«Газета.ру», ссылаясь на авторитетный блог Mashable, говорит о том, что компания готовится ко вводу в строй целой медиаплатформы, которая в будущем позволит проигрывать в потоковом режиме и видео. Среди партнеров, которые будут хранить аудиоконтент, издание называет все те же сервисы MOG и Spotify, а также Rdio. Другие ресурсы расширяют этот список, добавляя в него Rhapsody и Slacker.
В Facebook эту информацию пока не подтверждают, однако агентство Reuters, ссылаясь на источники, близкие к происходящему, сообщает, что запуск нового продукта должен решить проблему поиска новой музыки для огромного числа интернет-пользователей, а также укладывается в видение руководства по дальнейшему развитию социальной сети – эффективность FB хотят измерять не количеством зарегистрированных аккаунтов, а объемом контента, которым делятся люди на сайте.