Новости
Выбор факультета
06 октября 2011

Приглашаем на концерт Jay-Jay Johanson (ВИДЕО)

Кинобар Dome приглашает слушателей и выпускников образовательных программ RMA на концерт известного шведского музыканта и ди-джея Джей –Джей Йохансона (Jay-Jay Johanson), во время которого он представит несколько новых композиций и отыграет сет, специально подготовленный для выступления в Dome. Концерт состоится 8 октября. Начало в 22.00. Вход свободный. Заказ столиков и дополнительная информация по телефону: +7 499 7886524

Jay-Jay Johanson: За пятнадцать лет своей музыкальной карьеры Джей-Джей прошел путь от трип-хопа до романтического электробита и обратно. Бывший графический дизайнер и брейк-дансер, Йохансон начал создавать собственную музыку, услышав первый альбом Portishead «Dummy». Этот диск вдохновил его на мысль соединить любимые им джаз и электронику воедино, результатом чего стала дебютная пластинка «Whiskey», выпущенная в 1996 году. Оригинальные аналоговые звуки, трип-хоповый бит, сэмплы с виниловых дисков и чувственный голос Джей-Джея, поющего о любви, разбитом сердце и романтических мечтах, необыкновенно полюбились публике.

«Страсть соединять несоединимые стили идет, наверное, из детства, - говорит Джей-Джей. – Дома у нас царила настоящая какофония: брат слушал Sweet, сестра – ABBA, мама – Элвиса, я – хард-рок, а отец – Эррола Гарнера. К 14 годам у меня уже была неплохая коллекция пластинок, к тому же я умел играть на фортепиано, саксофоне, флейте, кларнете, гитаре и бас-гитаре».

С выходом дебютного альбома в 1996 году Джей-Джей Йохансон мгновенно стал предметом обожания французской публики. Благодаря необыкновенно трогательной лирике и проникновенному голосому Джей-Джей выступает в роли недостающего звена между французским композитором Фрэнсисом Лэйем и Portishead, делая органичное смешение стилей своей отличительной особенностью. Следующая пластинка, «Tattoo», выпущенная в 1998 году, обозначила первые шаги к более насыщенному звучанию и глубокой поэтической атмосфере. Закрывает первую неофициальную трилогию «Poison» (2000), на которой Джей-Джей раскрыл перед слушателями свои интимные переживания, вплетя их в полотно песен.

В 2001 году Джей-Джей записал свой первый саундтрек к французскому фильму «La Confusion des Genres». Решив попробовать себя в новых направлениях, в 2002 году он выпускает альбом «Antenna», ставший реконструкцией танцевальной музыки восьмидесятых годов. Следующим шагом становится запись «Rush» (2005), созданного в идеальном балансе между меланхолически-джазовыми интонациями и электроклэш-звучанием.

В 2007 году на альбоме «The Long Term Physical Effects Are Not Yet Known» Джей-Джей возвращается к своему привычному прочувствованному трип-хопу, струящемуся сквозь оркестровое звучание. После тура в поддержку этой пластинки он записывает музыку для фильма «La Troisième Partie du Monde» (2008) и приступает к работе над «Self-Portrait» (2009). Серьезные тексты о личном переплетаются с жёсткими ритмами и экспериментальными ходами, а характерный вокал Йохансона добавляет звучанию пластинки сентиментальности.

Выпущенный в 2011 году «Spellbound», последняя на данный момент пластинка Джей – Джей – это органичный, теплый и живой альбом, явно уводящий слушателя в сторону инди мотивов. Входящие в него 11 песен служат очередным доказательством того, что у Йохансона имеется собственное представление о психоделии: песни переливаются оркестровым звучанием – струнными, фортепианными оттенками, затенёнными строгой ритм-секцией и авангардными гитарными вкраплениями. Эта коллекция мелодий говорит о том, что Джей-Джей, как и его кумиры – Эннио Морриконе, Лало Шифрин или Бернард Херрманн является настоящим мастером драматургического повествования. Он прокладывает свой уникальный путь, создавая плотно текстурированные, выразительные звуки. Его всеобъемлющий голос вплетает поэтические тексты в роскошные мелодии и прекрасные аранжировки, плавно передвигаясь по яркой палитре акустических оттенков.

Одновременно глубокий и изящный, содержательный и очень трогательный, «Spellbond» прекрасно отражает главную суть песен Джей-Джея Йохансона: в этих треках сокрыта предельно утончённая красота, что-то вроде тёплого бабьего лета, предвещающего окончание сезонной депрессии.

Все новости >