Новости
Выбор факультета
02 ноября 2011

Российский Subway обошел McDonald’s по количеству заведений

Сеть ресторанов быстрого питания Subway обогнала по количеству закусочных McDonald's и стала крупнейшей в России. На минувшей неделе Subway открыл несколько новых точек и их общее количество достигло 286, тогда как у McDonald's их число составляет 282, информирует Restoranoved.ru.

Представители Subway объясняют свое лидерство тем, что работают по системе франчайзинга. Таким образом, закусочные под этим брендом создаются более или менее равномерно круглый год, тогда как McDonald's традиционно открывает большую часть своих точек в декабре. Таким образом, лидер еще может смениться.

Всего на начало 2011 года у Subway было 167 заведений в России, а у McDonald's - 275. В текущем году последние собираются открыть еще 40 точек, в то время как Subway надеется запустить от 30 до 40 кафе.

У Subway весьма недорогая франшиза - втрое дешевле, чем, например, у «Ростикса», при том, что бренд достаточно хорошо известен. Это и обуславливает бурное развитие сети. Рынок быстрого питания в России вообще демонстрирует существенный рост: хотя объем продаж в целом в сфере общепита в текущем году сократился на 12 процентов, число точек фастфуда увеличилось на 27 процентов.

Напомним, что еще в марте 2011 года стало известно, что Subway обошла по количеству ресторанов McDonald's во всем мире. По числу точек в США Subway вырвался вперед еще девять лет назад. Впрочем, по объему выручки McDonald's все еще занимает первое место. Теперь эта общемировая тенденция коснулась и России. Однако и здесь рестораны McDonald’s все еще куда популярнее и приносят гораздо больший доход российскому отделению компании, чем вся франшиза сети Subway на российской территории.

Все новости >