Новости
12 декабря 2011

Пассажиры признали бортовое питание Turkish Airlines лучшим в мире (ВИДЕО)

Авиапассажиры выбрали компанию, предоставляющую самое вкусное бортовое питание. Ею оказался национальный турецкий перевозчик Turkish Airlines. Российский «Аэрофлот» занял в рейтинге девятое место. Эксперты, опрошенные журналом Euromag признались, что подобный результат является для них полнейшей неожиданностью.

Опрос пассажиров проводился системой онлайн-бронирования авиабилетов Skyscanner, попросившей оценить качество бортового питания по десятибальной шкале. При этом учитывались такие критерии как «внешний вид блюда», «вкус» и «разнообразие». Рейтинг возглавила авиакомпания Turkish Airlines, средний показатель которой составил 86 процентов. Особенно респондентам понравилось то, что на рейсах турецкого перевозчика можно попробовать такие блюда, как фаршированный баклажан и пирожное с грушей и грецким орехом. Помимо стандартного меню, авиакомпания предлагает своим пассажирам детское, кошерное и вегетарианское питание, а также меню с морепродуктами. На второй строчке рейтинга оказалась компания Singapore Airlines, в составлении меню которой участвовал знаменитый британский повар Гордон Рамзи. Замкнула тройку победителей национальная авиакомпания ОАЭ Etihad Airways.

«Честно признаюсь, для меня результаты опроса – полная неожиданность. Turkish Airlines никогда не славилась разнообразием бортового питания. Видимо, опрашивали не россиян, иначе бы результаты оказались совершенно другими», – прокомментировала итоги опроса гендиректор туроператора «Мегаполюс Турс» Виктория Кизимова. В аналогичном ключе высказался и заместитель гендиректора компании «Русский Экспресс» Геннадий Косарев. «Лично для меня Turkish точно не на первом месте. Еда у Emirates поинтереснее будет», – сказал он. Emirates, кстати, с показателем 77 процентов, занимает только пятое место рейтинга. Кроме тройки лидеров, арабская авиакомпания пропустила вперед ирландского перевозчика Aer Lingus.

Следом идут гонконгская Cathay Pacific (75 процентов), голландская KLM (75 процентов), австралийская Qantas (72), российский «Аэрофлот» (71), а замыкает десятку Air France (70 процентов). Места с 11 по 19 в рейтинге заняли следующие авиакомпании: Iberia, SAS, United Airlines, British Airways, Qatar Airways, Virgin Atlantic, Alitalia, Lufthansa и American Airlines, – единственный перевозчик, рейтинг которого оказался ниже 50 процентов.

Попадание «Аэрофлота» в десятку рейтинга вполне заслуженно, считают собеседники Euromag. «В последние два-три года питание в «Аэрофлоте» действительно хорошее, на уровне мировых перевозчиков», – отметил Геннадий Косарев. «То, что «Аэрофлот» попал в десятку – это очень хорошо, и вполне заслуженно», – соглашается Виктория Кизимова. «Учитывая то, что в рейтинге есть такие авиакомпании, как Aer Lingus, Qantas или Virgin Atlantic, которые в Россию вообще не летают, – значит, доля россиян среди респондентов небольшая. И уж если иностранцы оценили еду «Аэрофлота», то это действительно большой шаг вперед для нашего перевозчика», – заявила она. В то же время тот факт, что «Аэрофлот» по качеству питания обогнал такую авиакомпанию, как Qatar Airways (15-е место), эксперты считают нонсенсом.

«Европейцы всегда проигрывали азиатам и восточным авиакомпаниям по обслуживанию и по еде. Просто потому, что еда в Европе дороже, чем в Азии, и некоторые авиакомпании на этом действительно экономят», – говорит Виктория Кизимова. Тем не менее, эксперты признают, что все чаще именно еда становится одним из предметов конкуренции между перевозчиками.

«Стереотип «бортовое питание – малосъедобное питание», похоже, остался в прошлом», – говорит эксперт по питанию компании Skyscanner и совладелец эдинбургского ресторана Kitchen Porter’s Мэри Портер. «В условиях растущей конкуренции авиакомпании делают все возможное, чтобы опыт пассажиров был позитивным, – ведь это напрямую сказывается на лояльности путешественников к перевозчику», – добавила она. По ее словам, в последние годы в эту сферу были вложены значительные средства, а к составлению меню привлечены лучшие шеф-повара планеты. «Конечно, для пассажиров эконом-класса питание либо вообще не служит критерием выбора компании, либо же находится на последнем месте. Если цена пассажиру нравится, то он может и без питания лететь», – сказала Euromag руководитель отдела развития Brussels Airlines Екатерина Меняело. – Зато пассажиры бизнес-класса более требовательны. Для них я бы приоритеты расставила следующим образом: имидж и безопасность авиакомпании, а потом сервис, включая питание на борту», – добавила она.

Однако решающим фактором для выбора авиакомпании питание не является никогда, заверила Меняело. По ее словам, его роль возрастает на рейсах, осуществляющих длительные перелеты и в странах с определенными религиозными ограничениями по питанию.

Все новости >