Новости
Выбор факультета
14 декабря 2011

TechCrunch определил будущее российского IT-рынка

Вторая конференция TechCrunch Moscow 2011, которая прошла 5 декабря в технопарке Digital October, стала площадкой для полноценных дискуссий о развитии IT-индустрии. В ходе обсуждения эксперты пришли к единому выводу: российский рынок электронной коммерции является одним из самых быстрорастущих в мире. Ключевой темой мероприятия стал вопрос инвестирования и перспектив развития российских стартапов.

Организаторам мероприятия - TechCrunch EuropeDigital October и Kite Ventures – удалось создать удобную площадку для неформальных бесед о мировых тенденциях, панельных дискуссий, охватывающих наиболее важные сегодня векторы развития индустрии, и битвы стартапов.

Ведущими TechCrunch Moscow 2011 стали Майк Бутчер (TechCrunch Europe) и Эдуард Шендерович (Kite Ventures). Спикерами - Мортен Лунд (крупный датский инвестор), Лорен Лё Моаль (PayPal), Роб Кесседи (eBay), Сергей Белоусов (Parallels, Runa Capital), Маэль Гавэ (Ozon), Денис Свердлов (Yota), Михаил Лялин (ZeptoLabs), Аркадий Волож (Yandex), Дмитрий Гришин (Mail.Ru Group) и др. Битву стартапов по традиции провел Аркадий Морейнис.

В панельной дискуссии «Кто управляет мобильной индустрией?» принял участие министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Игорь Щеголев:

«У нас очень сильны местные мобильные игроки. По уровню проникновения мы входим в число мировых лидеров. По тарифам мы также неплохо выглядим. Отсутствие крупных западных игроков на российском рынке связи не является препятствием для его развития. Это касается и 2G, 3G и 4G-инфраструктуры. На российском рынке мобильных игроков – больше трех, учитывая качество предоставляемых услуг, плотность покрытия сетей, уровень тарифов, мы видим, что конкуренция уже есть и очень здоровая. Гораздо важнее оценить результаты. Есть то, чем можно гордиться».

Генеральный директор компании Yota Денис Свердлов продолжил мысль министра, назвав конкретные цифры:

«Сегодня только наша компания продала более полутора миллионов устройств – и это всего в пяти городах, что выглядит очень прилично». В будущем бизнесмен планирует получать еще больше прибыли – по его словам число пользователей 4G-интернета будет только увеличиваться: «Все большее число потребителей будет пользоваться потоковым видео, и это будет менять саму модель потребления».

Главными вопросами неформальной беседы «Цифровая политика» стали: как интернет влияет на российскую политику, есть ли взаимосвязь между политической жизнью и IT-бизнесом?

Генеральный директор и сооснователь компании Mail.Ru Group Дмитрий Гришин в своем публичном интервью рассказал об идеи открытости рынков в России:

«Все становятся известными, только если они становятся известными в США. Рынки должны быть более открытыми», - заявил бизнесмен. Он также подчеркнул важность прочной связи между образованием и бизнесом в стране: «Мы пытаемся поддерживать соревнования программистов, конкурсы, но должно происходить много таких мероприятий. Самая большая проблема сейчас - связь между образованием и бизнесом – это то, чего нам сейчас не хватает».

Своим уникальным опытом продвижения ИТ-бизнеса в России поделился и руководитель поисковой системы «Яндекс» Аркадий Волож:

«Американский рынок – один из наиболее конкурентных в плане поиска. И пока не ясно, с чем мы можем прийти туда. Вот Европа, Латинская Америка, страны Азии имеют лишь по одному игроку поискового рынка. Именно они и заслуживают хорошего конкурента Google». Начинающим бизнесменам предприниматель дал ценные рекомендации: «Стартапер должен отдавать все свое время работе над проектом, понимать, какие тренды появляются на рынке. Общаясь с инвесторами и стейкхолдерами, вы должны быть уверены в том, что все, что вы делаете - правильно и стратегически верно. При этом полезно и зарабатывать».

Завершила конференцию традиционная «Битва стартапов». В IT-сражении сошлись молодые амбициозные компании, а победителями стали две лучшие, которые набрали одинаковое количество голосов - Tagbrand.com и ResumUP. Первый – специальный интернет-портал, с помощью которого возможно определить бренд любой одежды по ее фотографиям, а также найти ее в магазинах. Сайт ResumUP - сервис, с помощью которого пользователи смогут создать красивое и удобное для поиска резюме в виде инфографики.

Посмотреть видеозапись конференции можно на сайте мероприятия.

Все новости >