Сеть пиццерий «Додо пицца» подала в суд на агрегатор доставки Delivery Club, принадлежащий Mail.Ru Group. По словам основателя сети закусочных Фёдора Овчинникова (на фото), сервис незаконно использует бренд компании для своего продвижения в поисковых системах.
В своём сообщении Овчинников пояснил, что Delivery Club ранее привлекала клиентов, настраивая контекстную рекламу на запрос «Додо пицца». После того, как компания расторгла все договоры с агрегатором, Delivery Club продолжил использовать бренд пиццерии в рекламе.
«С 1 марта все наши партнеры-франчайзи расторгли свои договора с этой компанией. Когда мы еще работали с Delivery Club, мы неоднократно просили агрегатор не использовать торговую марку «Додо Пицца» в контекстной рекламе в поисковых системах. Что же произошло после 1 марта, когда все наши партнеры-франчайзи официально расторгли договора с Delivery Club? Эта крупная компания, и теперь уже подразделение корпорации Mail.Ru, продолжила незаконно использовать наш брендовый трафик в своих поисковых запросах. После всех просьб, после истории с расторжением! Нам ничего не осталось, кроме как обратиться в суд. Ну что, до встречи в суде, Delivery Club», -- написал Овчинников в Facebbok.
В карточке дела указано, что заявление от ООО «Пицца венчур» к ООО «Деливери клаб» было подано 23 марта 2017 года. Детали требований не раскрываются. Представители Mail.Ru Group на момент написания заметки не прокомментировали иск.
В январе 2017 года Овчинников объявил об отказе компании от сотрудничества с Delivery Club. Он сказал, что сотрудничество с сервисом не приносит новых клиентов компании, а сам агрегатор не помогает партнёрам, а использует их бренды для своей рекламы. «В текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость», — сказал тогда он.
В Delivery Club тогда заметили, что договоры с франчайзи «Додо пиццы», которым принадлежит большинство заведений сети, не предусматривают запрет на использование бренда, а решение сети может нанести ущерб её партнёрам. В ответ на объяснения Овчинникова о том, что франчайзи не могут распоряжаться брендом компании, а решение об уходе из агрегатора было принято совместно, представители Delivery Club сказали «Додосвидания», пишет
vc.ru.