Окошко с кофе возле офисного центра или небольшая кофейня неподалеку от парка — типичный городской бизнес, который растет в России на 5% в год. Если не хочется искать поставщиков зерна и разбираться в тонкостях бизнеса самостоятельно, можно купить франшизу одной из сетей. Основатель сети кофеен «Правда кофе» Филипп Лейтес рассказал The Village, на что стоит обратить внимание, покупая кофейную франшизу.
Цены на них в Москве начинаются от 200 тысяч рублей (такой первоначальный взнос просят сети формата «кофе с собой» вроде Coffeeway или Take and Wake), расходы на ремонт и оборудование составят еще столько же, ежемесячное роялти — около 3% от выручки. Франшиза для открытия большой кофейни сети «Шоколадница» обойдется в 2,5 миллиона рублей первоначального взноса, роялти составят еще 7% от ежемесячной выручки. При этом придется найти просторное помещение с кухней в людном месте с удобным подъездом и парковкой. В популярной сети «Даблби» первоначальный взнос составляет 1,5 миллиона рублей, роялти — 5% от выручки.
Ежемесячная выручка небольшой кофейни — около 250 тысяч рублей, чтобы выйти на окупаемость придется подождать от трех месяцев до двух лет. Правда, есть шанс прогореть и заплатить штраф франчайзеру.
Выбрать франчайзера
Прежде чем заключать договор, стоит проанализировать рынок и собрать данные о понравившихся франшизах. Необходимо учитывать, что некоторые франчайзеры могут преувеличивать свои показатели. Проверить информацию можно, запросив показатели нескольких конкретных кофеен (важно понимать, насколько быстро растет точка), а также побывав в нескольких кофейнях и поговорив с бариста или франчайзи.
Филипп Лейтес: «У каждого бизнеса есть прогнозируемые сроки окупаемости. Период „взросления“ (то есть выхода на самоокупаемость) у некоторых кофеен может наступить в первый месяц работы, а у некоторых — через год. В случае с „Правда кофе“ кофейня в среднем окупается через 8–12 месяцев.
Каждому покупателю франшизы должен предоставляться