Учредитель петербургской франшизы сети кофеен «Даблби» Наталья Ланцевич продает свой бизнес. По ее словам, одним из условий продажи должно стать обязательство покупателя сохранить бренд «Даблби», стоимость которого будет включена в итоговую сумму сделки. Впрочем, как считают участники рынка, найти в Петербурге желающих заплатить за этот бренд будет непросто, пишет РБК.
Как рассказала РБК Петербург Наталья Ланцевич, предметом сделки станут права по договору коммерческой концессии трех кофеен «Даблби»: на Кронверкском проспекте, Кузнечном переулке и Миллионной улице (еще одна точка, на улице Рубинштейна, принадлежит другому собственнику), оборудование, мебель и оснащение для открытия еще двух кофеен, а также собственное кондитерское производство. По словам Ланцевич, она рассчитывает продать бизнес за 21 млн руб. Сейчас идут переговоры с несколькими потенциальными покупателями, сообщила Ланцевич, но отказалась раскрыть детали.
«Я ищу покупателя, который готов заниматься развитием «Даблби» и кофейной культурой. Я понимаю, что у многих желание снять вывеску и открыть свое кафе, но у меня задача — продать «Даблби» как локацию с брендом», — добавляет Ланцевич. «За 5 лет «Даблби» стал известным брендом», — говорит предприниматель.
По ее словам, за период с 2013 года рентабельность продаж «Даблби» в среднем составила около 23 процентов, оборот по точке — свыше 1 млн руб.
Тем не менее, 21 млн руб. за три точки — «несколько завышенная цена», полагает руководитель направления торговой недвижимости «БестЪ.Коммерческая недвижимость» Станислав Ступников. «В данном случае нужно учитывать сроки действия договоров аренды и стоимость арендной платы, а также иметь в виду периодические выплаты роялти. Стоимость одной локации «Даблби», исходя из названной продавцом цены, получается равной 7 млн руб., а в то же время инвестиции в открытие ресторанной точки составляют, по нашим оценкам, 4-5 млн руб. Выходит, что 2 млн руб. «Даблби» просит за бренд», — говорит эксперт.
Но желающих заплатить именно за бренд «Даблби» в Петербурге найдется немного, полагают участники рынка. «Это сильный бренд в Москве, и гораздо в меньшей степени в Петербурге. К тому же, ценовая политика ограничивает потенциальную аудиторию. Немного людей в нашем городе готовы заплатить 300 руб. за чашку кофе», — считает гендиректор сети кофеен «Чайникофф» Михаил Гусейнов.
По данным исследовательской компании NPD Russia, за 11 месяцев 2017 года трафик в сегменте кофеен по России вырос на 4 процента по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. В четвертом квартале 2017 года число визитов в этой категории выросло на 12 процентов. Ранее Наталья Ланцевич рассказывала РБК Петербург, что аудитория кофеен «Даблби» в 2016 году выросла на 30 процентов год к году.
Сеть кофеен «Даблби» была основана в 2012 году и сразу начала развиваться по франшизе. Сейчас в сети более 75 кофеен, в том числе в Москве, Петербурге, других городах России, а также в Праге, Риге, Барселоне, Минске и Тбилиси, напоминает
BuyBrand.