В конце декабря на Новокузнецкой, 18, открылась кондитерская Lamm's — проект молодой пары Саши и Вилли Ламм. В первые же дни к обеду на прилавке не оставалось ни одного эклера — гости приезжали со всего города купить коробочку сладостей и выпить чашку кофе в новой кондитерской.
История Саши одна из тех, о которых так любят слушать: сначала работа в офисе, потом бессонные ночи у духовки с сотней капкейков на противне, а через семь лет — своя кондитерская в центре города. The Village поговорил с Сашей о том, как начать печь торты, почему, если что-то не получается, это не всегда ваша вина и как открыть свой собственный бизнес, не имея никакого опыта.

Об инстаграме и фильме «Дьявол носит Prada»
Семь лет назад я работала ассистентом генерального директора объединенной компании «Афиши» и «Рамблера». Как и многим людям в мегаполисе, которые заняты каким-то умственным трудом, мне очень не хватало чего-то прикладного, делать что-то руками. Мне с детства нравилась выпечка, моя мама была большой любительницей накрыть стол, но вот именно с десертами она как-то не дружила. А мне всегда казалось, что это какая-то магия: казалось бы, несмешиваемые ингредиенты вдруг смешиваются, и на выходе получается красивый пирог.
В 2012 году еще не было бума домашних кондитерских, которые продают свои торты через Instagram, да и Instagram тогда был совсем другой. Заказать торт у какой-нибудь девочки через соцсеть было практически невозможно. На самом деле, удивительно, что у большинства нынешних кондитеров продажи начинаются именно через инстаграм-аккаунт, а у меня сразу пошли через сарафанное радио. Я изначально прекрасно понимала, что я не кондитер, у меня не было задачи это продавать, мне просто нравилось печь. Я и представить не могла, что это когда-то станет моей профессией. Я просто пекла по ночам, а потом приносила это все на работу — то капкейки, то торты, то пироги.
Сейчас почти все домашние кондитеры делают именно капкейки, потому что это просто и эффектно. А я начала именно с них, потому что у меня был устоявшийся образ из фильма «Дьявол носит Prada», когда героиня выносит на руке капкейк со свечкой, я подумала: «Блин, как красиво». Их тогда почти никто не делал, кроме Марка Стаценко, в кафе Cup’n’cake на Никольской при бутике Алены Ахмадуллиной. Когда я попробовала его пирожные, я поняла, чего не хватало в моей выпечке, — творожного вкуса.