Аналитический центр НАФИ в октябре 2022 г. провёл всероссийский опрос с целью выявить тренды потребления продуктов питания в России и проанализировать специфику поведения покупателей. Были опрошены 1600 человек в возрасте 18 лет и старше из 53 регионов России. Среди затронутых исследователями тем были траты россиян на продукты, пищевые привычки, знание принципов здорового питания, режимы питания и многое другое, пишет FoodService.
По данным исследования, затраты россиян на покупку продуктов питания в месяц в основном составляют от 6000 до 30 000 рублей. 82% россиян, выбирая продукты, ориентируются в первую очередь на цену.
Для 88% при покупке продуктов важны скидки, акции.
Самое популярное место среди россиян для покупок продуктов — небольшой супермаркет (назвали 80% опрошенных). Менее половины россиян (38%) хотя бы раз за последний год заказывали домой или на работу продукты питания, за исключением готовых блюд.
Наивысшая доля тех, кто заказывал продукты — среди людей 18–44 лет (47%), с уровнем достатка выше среднего (47%), трудоустроенных россиян (45% против 23% безработных).
Готовые блюда — более популярная онлайн-покупка. За последний год их заказывали более половины опрошенных (51%).
Читать дальше…