Потенциальный объем рынка готовой еды в России оценивается в 14 трлн рублей, что почти в четыре раза больше текущего объема рынка - 3,8 трлн рублей. Об этом сообщила руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков» Инга Микаелян в ходе VII Ресторанного экономического форума.
Текущее состояние рынка
В 2023 году россияне потратили на ресторанное питание (включая рестораны, кафе и самовывоз) 2,3 трлн рублей (с НДС). Отдельно на доставку продуктов было потрачено 492 млрд рублей, а на кулинарию — 955 млрд рублей.
Таким образом, траты на готовую еду составили 62% от общего объема рынка, на посещение ресторанов — около 13%, а на покупку кулинарии в магазинах — 25%.
Перспективы рынка
Инга Микаелян подчеркнула, что рынок готовой еды имеет потенциал вырасти до 14 трлн рублей, что в четыре раза больше текущего объема.
Этот рост обусловлен увеличением спроса на такие услуги, особенно в условиях изменений потребительских предпочтений и моделей потребления.
Динамика рынка ресторанного сектора
Оборот ресторанного рынка в России в 2023 году составил 2,8 трлн рублей, что на 19% больше, чем пять лет назад. Количество сетевых точек питания, включая рестораны, кафе и бары, выросло на 13,6%, достигнув 38,8 тыс. единиц,
пишет РБК.
Тенденции в развитии ресторанного бизнеса
Среди актуальных тенденций отмечается сохранение спроса на демократичные ресторанные концепции, такие как Fast food, Fast casual и Free flow. За последние три года количество сетевых точек в этих сегментах увеличилось на 1 177 единиц.
Также популярностью пользуются рестораны с кухней Азии и других туристических направлений, количество которых увеличилось на 269 единиц,
пишут Моллы.ру.