MTV запустил канал MTV Classic, где будут крутить лучшие видеоклипы и шоу 1990-х и начала нулевых. В России отдельный канал с саундтреками к одному из самых неоднозначных десятилетий пока не вещает. Хотя на MTV выросло целое поколение россиян, которому канал пообещал, что «наступят времена почище», пишет «Газета.ру».

Мировой тренд на монетизацию ностальгии по 90-м годам окончательно утвердился. С игрой Pokemon Go вернулись покемоны. Дэвид Линч и Марк Фрост снимают продолжение главного американского сериала десятилетия «Твин Пикс», а добрая половина девушек вспомнили о знаковых модных приметах тех лет — колье-чокерах и платьях-комбинациях. На этой же неделе был перезапущен MTV — главный музыкальный канал, который когда-то объяснил поколению Y, что на самом деле cool.
Ностальгия нон-стоп
Американский медиахолдинг Viacom (туда входят MTV, Comedy Central и студия Paramount Pictures) решил возродить славу первого музыкального канала и порадовать зрителей архивами программ 25-летней давности. С 1 августа был перезапущен ностальгический канал VH1 Classic, посвященный музыке 60-х, 70-х и 80-х. Его заменил MTV Classic, главной темой которого стали 90-е и в меньшей степени начало нулевых. Пока в сетке вещания заявлены в основном бесконечные марафоны самых популярных клипов с Куртом Кобейном и Дэвидом Боуи, а также культовые мультсериалы вроде «Дарьи», а также «Бивиса и Баттхеда».
Ребрендинг приурочили к 35-летнему юбилею оригинального MTV. 1 августа 1981 года был запущен первый в мире музыкальный телеканал, а британская группа The Buggles навсегда вошла в историю – ее клип на песню «Video Killed the Radio Star» («Видео убило радиозвезду») стал первым показанным в эфире MTV.
«Ретро-культура сейчас на пике популярности, поэтому проект должен быть успешным, — надеется вице-президент канала MTV Эрик Фланниган. — Сейчас очень часто в социальных сетях можно встретить хештег «throwbackthursday» («ретро-четверг»), сопровождающий старое фото. MTV Classic — это своего рода тот же «throwbackthursday».
«Мне казалось, что рынок США насыщен новым контентом, но оказалось, что у них тоже есть запрос аудитории на «олдскул», отсюда и ответ рынка в виде монетизации ностальгии», — сказала «Газете.Ru» Яна Чурикова, руководитель каналов молодежного и музыкального вещания MTV в России.
За счет запуска MTV Classic американский медиахолдинг планирует поправить финансовое положение. По итогам первого квартала 2016 года его скорректированная прибыль рухнула на 35% — до $303 млн — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка от рекламы в США у Viacom падает седьмой квартал подряд. Акции компании с начала прошлого года подешевели почти вдвое, хотя в этом году и есть позитивная динамика (с начала 2016 года бумаги Viacom подорожали на 9%, до $44 за штуку).
Кроме того, оригинальный MTV испытывает серьезные трудности с привлечением своей изначально целевой аудитории — молодежи 14–24 лет, которая предпочитает традиционному телевидению YouTube и медиа вроде Buzzfeed. С 2011 года аудитория MTV сократилась на 17%, пишет Bloomberg со ссылкой на данные MoffettNathanson. «Было необходимо стратегическое решение этой проблемы, — рассказал исполнительный директор Viacom Филипп П. Дауман изданию The New Your Times. — MTV Classic поможет нам увеличить доходы и аудиторию».