В пятницу, 1 февраля, в бизнес-школе RMA пройдет лекция, которую для студентов группы «ШБ-41» факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» прочитает основатель и ведущий эксперт консультационного бюро в сфере музыкального бизнеса InSimple Алексей Николаев. Тема: «Цифровая музыкальная дистрибуция». Начало в 19.00. При подготовке рекомендуем ознакомиться с интервью Алексея Николаева, опубликованном на форуме Apps4All.
Музыка и приложения
Как сейчас проходит работа с музыкальным контентом в цифровой индустрии?
Важно понимать, что такое музыкальный контент. Музыка состоит из неких активов: авторские права и смежные, смежные – это исполнительские права и права на фонограмму. В цифровой музыкальной индустрии мы работаем и с тем, и с другим.
Существуют приложения, которые, допустим, тренируют музыкантов – там используются только авторские права, и нужно иметь взаимоотношения с их обладателем. Это, как правило, паблишеры и музыкальные издательства. Если это цифровой музыкальный сервис, такой, как Spotify, iTunes, то там будет и то, и другое. Однако законодательство устроено по-разному в разных странах, и пути выплаты отчислений по смежным и авторским правам могут быть достаточно сложными.
Какие есть виды использования музыки в мобайле?
Нужно помнить, что мобильный рынок – это не совсем рынок приложений. Я имею в виду realback-тоны, которые по-прежнему работают, и хотя их популярность падает, речь там по-прежнему идёт о цифрах с шестью нулями. Но это всё-таки рынок доставки мобильного контента, а не рынок мобильных приложений. О рынке мобильных приложений я как раз и буду говорить на презентации на шестом форуме Apps4All. Здесь можно выделить несколько крупных групп.
Первая – сервисы прослушивания музыки, Яндекс.Музыка, Spotify, Deezer. Вторая – сервисы дискаверинга, поиска музыки, рекомендаций. Например, блог-агрегатор HypeMachine или сервис Discovr. Третья – сервисы покупки билетов, они косвенно, но всё равно про музыку. Рамблер-касса, например. Четвёртая – приложения для создания музыки, музыкальные инструменты, синтезаторы, секвенсоры. Пятая – приложения для диджейства, скажем, TraktorDJ для iPhone.
Шестая группа – тренажёры, обучающие музыке. Появляются и новые способы использовать музыку в приложениях. Например, компания FancyState делает рекламные и маркетинговые приложения, где дополнительно используется музыка. И, конечно же, большая группа – это мобильные игры.
Кто основные игроки?
Давайте остановимся на основных сервисах по прослушиванию музыки. Здесь главные игроки – iTunes (и, вероятно, скоро начнётся интеграция с Beats), Яндекс.Музыка, Deezer, Google Music. Zvooq. Guvera, сервис плейлистов. И есть много маленьких штук вроде 8tracks. А из игроков-правообладателей – всё те же крупные мейджоры: Первое музыкальное издательство, Warner, Universal, Sony и так далее.
Читать дальше…
Читайте также:
Алексей Николаев: «Мы простыми словами рассказываем о том, как музыкантам зарабатывать на своем творчестве» (интервью порталу Zillion.net).