Nirvana вновь в центре внимания: на этой неделе юристы группы подали встречный иск к Роберту Фишеру, бывшему арт-директору звукозаписывающего лейбла DGC Records.
Фишер – автор идеи обложки альбома «Nevermind» (которая в августе 2021 года тоже стала предметом скандала — повзрослевший герой снимка
судился с креаторами за распространение детской порнографии).
Ещё в 2020 году дизайнер заявил об авторстве логотипа группы — легендарного смайлика,
напоминает Sostav.
По словам креатора, в 1991 году к нему обратились музыканты для разработки фирменного мерча. Эмблему он придумал и отрисовал на последнем курсе колледжа искусств и дизайна Отис. До этого считалось, что символ был создан фронтменом Nirvana Куртом Кобейном, и группа получила полное право собственности на логотип.
История 30-летней давности возродилась неслучайно: в 2018 году Nirvana подала в суд на модельера Марка Джейкобса из-за принта коллекции Bootleg Redux Grunge.
Дизайнер взял за его основу тот самый смайлик, заменив название группы словом «Heaven», а крестики — инициалами.
Тогда калифорнийский федеральный суд постановил, что фэшн-бренд нарушил авторские права. По мнению юристов, рисунок ввёл в заблуждение поклонников группы, которые могли решить, что вещи коллекции напрямую связаны с Nirvana.
На этом модный дом не остановился — с 2020 года его юристы пытаются доказать, что авторство логотипа не принадлежит Курту Кобейну.
Дизайнер Роберт Фишер в СМИ узнал о судебных разбирательствах и заявил, что является реальным создателем логотипа и не передавал группе права на него.