Выбрать обучение
Spotify for Artists исследовал привычки прослушивания музыки наиболее преданными поклонниками ее исполнителей
Назад
31 Июля

Spotify for Artists исследовал привычки прослушивания музыки наиболее преданными поклонниками ее исполнителей

Spotify for Artists опубликовал новый отчет, в котором представлены данные о привычках прослушивания наиболее преданных поклонников. Spotify специально называет их «суперслушателями», учитывая, что их данные в основном основаны на привычках прослушивания, а также потому, что платформа недавно запустила сегментацию аудитории в приложении Spotify For Artists – одним из сегментов которого являются эти высоко вовлеченные слушатели.

В некотором смысле эти данные подтверждают то, что маркетологи давно поняли: небольшое количество активной аудитории приносит гораздо больший вклад с точки зрения вовлеченности – и дохода – конкретному артисту: «В среднем по артистам всех калибров суперслушатели составляют 2% от ежемесячного числа слушателей артиста, но на них приходится более 18% ежемесячных стримов»,- говорится в отчете.

 Это также подтверждает, что суперслушатели обеспечивают гораздо больше потребления: они продолжают слушать музыку исполнителя гораздо дольше после ее выхода. «Две трети суперслушателей по-прежнему будут стримить вашу музыку по истечении шести месяцев». (Это означает, что они слушают по крайней мере одну песню не менее 30 секунд в месяц в течение этого периода).

На те же 2% слушателей будет приходиться 52% мерча, приобретенных через встроенную в приложение Spotify интеграцию Shopify.

Пожалуй, одним из особенно полезных выводов являются данные о превращении умеренно заинтересованных фанатов в суперфанов. «После выпуска новой музыки, в среднем, количество суперслушателей у артистов увеличивается более чем на 20%»,- говорят в Spotify, согласно их данным, и это, возможно, полезный ориентир для маркетологов, которые задаются вопросом, как увеличить влияние новых релизов на удержание поклонников и поведение фэндома.

Частью результатов этого исследования фанатов также является поощрение артистов и команд использовать различные инструменты Spotify, платные или нет. Marquee предлагается в качестве решения для таргетинга на сегмент суперслушателей, а весьма спорный режим Discovery от Spotify, в котором исполнители и лейблы могут продвигать определенные треки на радио и в режиме автозапуска в обмен на более низкую ставку роялти, предлагается как способ привлечь новых поклонников с намерением, например, превратить их в «суперслушателей».

В отчете о финансах, сопровождающем публикацию финансовых результатов за 2 квартал, генеральный директор Spotify Дэниел Эк рассказал о ряде способов, которыми платформа будет стремиться увеличить доход, наряду с недавним повышением цен на подписку.

Он рассказал о влиянии искусственного интеллекта на то, как он помогает рекламодателям создавать более качественную и целенаправленную рекламу, а также об использовании искусственного интеллекта как для удержания слушателей, так и для создания немузыкального разговорного контента. (Скептики могут добавить, что использование искусственного интеллекта для создания больших объемов spoken-word контента сократит время воспроизведения музыки, что еще больше снизит зависимость платформы от лицензионной музыки).

Набор платных инструментов, представленный в этом новом отчете, свидетельствует о намерении Spotify сделать раздел инструментов для артистов на своем «двустороннем маркетплейсе» более значимым источником выручки.

Но, возвращаясь к общей картине, новые данные о суперслушателях полезны для команд артистов, поскольку они стремятся более тщательно сегментировать свою аудиторию и выяснить, как монетизировать те сегменты своей фан-базы, которые наиболее приспособлены для того, чтобы на них заработать, пишет mooscle.com со ссылкой на материал Music Ally.
Регистрация
Вход
Учитесь у лидеров индустрии
Войдите в аккаунт, чтобы начать учиться
На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Оставить заявку на обучение

Наши консультанты свяжутся с Вами и ответят на любые вопросы о процессе обучения.
Спасибо за обращение!
Спасибо за вашу заявку!
Мы скоро свяжемся с вами.
Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Спасибо за регистрацию! Вам на почту отправлено письмо с инструкциями для подтверждения аккаунта.