Выбрать обучение
Арт-менеджмент и галерейный бизнес

Дмитрий Геннадьевич Гутов

  • Факультет:
    Арт-менеджмент и галерейный бизнес
  • Преподаёт:
    Мастер-класс художника
    Введение в современное искусство за 60 минут
    Мастер-класс художников
  • Должность:
    Художник

Образование

Санкт-Петербургский Институт Живописи, Скульптуры и Архитектуры им. И.Е.Репина

Карьера

Дмитрий Гутов – один из ведущих российских современных художников, принимавших участие в самых престижных мировых арт-форумах, в том числе:

- «Москва – Берлин» (Берлин, Москва, 2003).

- Ключевых выставок современного российского искусства «Давай! Davaj!» (Берлин, Зальцбург, 2002),

- Сан Пауло (2002),  

- Валенсии (2001),  

- Биеннале в Стамбуле  (1992),  

- Манифесты (Роттердам, 1996),

- Участник Венецианской биеннале (1995)

Художественные жесты Дмитрия Гутова варьируются от минималистичных до масштабных и зрелищных инсталляций: 

- художник подвешивал 3 000 воланчиков для игры в бадминтон в небе над пионерским лагерем (в рамках проекта «О прозрачности», 1992),  
- заполнял 20-ю тоннами грязи белое пространство галереи Риджина (выставка «Над черной грязью», 1994), и зал парижской Национальной галереи Jeu de Pomme (2000),  
- фиксировал на пленку игру в футбол собственных родителей («Мама, папа и лига чемпионов», Галерея М. Гельмана, 2002). 

В середине 90-х любовь к творчеству философа и эстетика Михаила Лифшица (1905-1983), известного «гонителя всего авангардного в искусстве», сподвигла Дмитрия на создание «Института Лифшица», ставшего заметным явлением в художественной среде и инициировавшим дискуссии художников об основаниях своего творчества.

Новая серия живописи 2005 года, представленная на выставке «Все, что я сделал до семидесяти, не считается» в Галерее М. Гельмана, подчеркнуто аскетична: простые сюжеты, графическое исполнение, сдержанная эмоциональность. «Перешагивая границу в 40-с-чем-то лет, обнаруживаешь, что некоторые тайны искусства от тебя еще дальше, чем когда тебе было двадцать. Одновременно проявляется иной – по сравнению с юношеским – принцип работы над произведением, связанный с другим ритмом проживания – отдаленным, со способностью к самоуглублению и тем, что можно назвать психотехниками. Эти нюансы для постороннего человека могут быть неуловимы – ты работаешь три года, а всего лишь чуть точнее становятся цвета».

Регистрация
Вход
Учитесь у лидеров индустрии
Войдите в аккаунт, чтобы начать учиться
На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Оставить заявку на обучение

Наши консультанты свяжутся с Вами и ответят на любые вопросы о процессе обучения.
Спасибо за обращение!
Спасибо за вашу заявку!
Мы скоро свяжемся с вами.
Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Спасибо за регистрацию! Вам на почту отправлено письмо с инструкциями для подтверждения аккаунта.