Выбрать обучение
Исследование СБК «Индекс болельщика» (Сравнение стоимости семейного посещения домашних матчей всех клубов РФПЛ)
Назад
10 Апреля

Исследование СБК «Индекс болельщика» (Сравнение стоимости семейного посещения домашних матчей всех клубов РФПЛ)

В борьбе за зрителя спортивные организации давно конкурируют не только друг с другом, но и со всей индустрией развлечений. И мало кому достаточно лишь зрелища – посещение стадиона должно быть удобным и приятным. Особенно если речь идет о семейной аудитории, одной из самых желанных для любого клуба. Чтобы понять, насколько команды Российской футбольной премьер-лиги привлекательны для этой публики, мы посчитали среднюю стоимость похода на матч для семьи из двух взрослых и двух детей, пишет «Спорт Бизнес Консалтинг».

Методика: По аналогии с оригинальным FCI мы считаем расходы для семьи из двух взрослых и двух школьников (дети до 14 лет). Они отправляются на матч своей любимой команды против среднего соперника – не аутсайдера, но и не топ-клуба.

Билеты наши герои берут в семейный сектор, а если его нет – средние по цене на центральной трибуне. Подходя к стадиону, они покупают программку. Коллекцию атрибутики родители и дети пополняют постепенно, так что в стоимость одного матча мы включаем одну кепку и один шарф. Во время игры все члены семьи выпивают по одной порции напитка (0,5 л) и съедают по одной закуске (пицца, хотдог или местный аналог).

В американской версии индекса учитывается еще цена футболки команды и платной парковки у стадиона. Мы собрали эти данные, но не стали их учитывать в итоговом результате – дороговизна формы во многих городах делает ничтожной стоимость остальных услуг, а наличием платной парковки могут похвастать менее половины клубов РФПЛ.

Данные собирались и проверялись в различных источниках: официальные сайты клубов, запросы информации в пресс-службах, опросы болельщиков и изучение публикаций по теме.

Fan Cost Index: Индекс расходов болельщика, Fan Cost Index (FCI), разработало маркетинговое агентство Team Marketing Report. Впервые FCI рассчитали в 1991 году для главных спортивных лиг Северной Америки. Самым дешевым спортивным зрелищем тогда оказался бейсбол – в среднем семейный поход на матч MLB обходился в 79,41 доллара. Наибольшие расходы несли любители американского футбола –151,33 доллара на четверых.

Последнее обновление FCI опубликовано в 2016 году. За 25 лет рост цен (80,4 процента) обогнал накопленную инфляцию, но соотношение между видами спорта не изменилось: на средний матч MLB можно было сходить за 154,41 доллара (+94,4 процента), а на НФЛ – за 325,71доллара (+115,2 процента). Игры НБА и НХЛ обходятся стандартной семье в 260–275 долларов.






Читать дальше…
Регистрация
Вход
Учитесь у лидеров индустрии
Войдите в аккаунт, чтобы начать учиться
На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Оставить заявку на обучение

Наши консультанты свяжутся с Вами и ответят на любые вопросы о процессе обучения.
Спасибо за обращение!
Спасибо за вашу заявку!
Мы скоро свяжемся с вами.
Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Спасибо за регистрацию! Вам на почту отправлено письмо с инструкциями для подтверждения аккаунта.