Новости факультета
09 июля 2018

«Моя цель – титульное спонсорство «Спартака» (основные тезисы выступления вице-президента Winline Тимура Джуманиязова на конференции MarSpo)

Прошедшая в середине апреля в Москве конференция по спортивному маркетингу MarSpo традиционно порадовала интересными выступлениями, пишет «Спорт Бизнес Консалтинг». Лучшим, на взгляд издания, стал доклад вице-президента по маркетингу и стратегии букмекерской компании Winline, преподавателя факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» с бизнес-школы RMA Тимура Джуманиязова. Эмоционально и содержательно он рассказал, как и почему его компания спонсирует футбольный «Спартак», и назвал основные проблемы спортивного спонсорства России. Приводим главные тезисы выступления.





Букмекерские деньги проходят мимо клубов.
Агрегированный бюджет всех букмекеров в 2018 году – примерно Ᵽ10 млрд. Это сопоставимо с банковской индустрией. В Tоп-30 рекламодателей входят три-четыре букмекерские конторы. А одна из них, возможно, занимает в этом рейтинге первое место. И все, кто крутится рядом, свои деньги получают.

Например, спортивные медиа. На них в этом году столько упало, что, кажется, они от счастья не знают, куда все девать. Предполагаю, что три главных тематических сайта заработали на букмекерах больше, чем все спортивные клубы России вместе взятые. И это нормально, потому что мы знаем их цены и понимаем, за что платим.

Да, в 2018 году нам повысили стоимость рекламы в три раза, мы пытаемся сбить эту инфляцию, но все же. У бизнеса две стороны: продающая и покупающая. И если продающая подумает, как сделать контракт ценным для покупающего, шансы на сделку резко повышаются. А клубы сидят, сами ни к кому не ходят и меньше чем за миллион долларов даже не хотят разговаривать. Ну и пусть сидят дальше.

Главная проблема – непрозрачность. В прошедшем сезоне у девяти клубов Английской премьер-лиги (АПЛ) из 20 титульными спонсорами были букмекерские компании – это естественный участник спортивного рынка и союзник фубола. И все знают, сколько стоит спонсорство. В среднем – £2–4 млн. Исключение – «Эвертон» с контрактом на £10 млн.

И если я вздумаю стать спонсором английского клуба, я буду знать, сколько нужно денег. А кто-то может хотя бы предположить запросы условного «Урала» или «СКА-Хабаровска»? Может, клубам надо один товарищеский матч сыграть с ценниками вместо логотипов? Хоть какая-то прозрачность появится. Когда два года назад мы захотели прийти в футбол, я сначала общался с другим московским клубом. И они, несмотря на то, что не могут собрать полстадиона, назвали цену в пять раз выше, чем стоит наш нынешний контракт со «Спартаком».

Мы тогда подумали, что все, не будет у нас никакого спонсорства. Но потом повезло. Теперь я иногда на встречах шучу, что мне другой российский клуб не нужен, потому что даже если взять все остальные, кроме Питера, вместе, не факт, что у них будет база больше, чем у «Спартака». Но у меня есть другая цель – занять главное место на груди футболистов.

Когда «Лукойл» устанет давать деньги, мы это обсудим. Тем более в еврокубках командам разрешено только одна реклама на форме. Я даже предлагал сделать нас титульным спонсором только в международных турнирах. Будем продолжать разговор, думаю, пару лет нам еще надо для этого.

Читать дальше…
Все новости >