Если футбол не вернется с карантина в этом веке, то эпоху будут изучать по трем тренерам – Моуринью, Гвардиоле и Клоппу. Занятно, что помимо мощных тренерских скиллов у каждого есть яркий образ, пишут авторы блога "Жук в муравейнике" на портале Sports.ru.
Моуринью внешностью транслирует надменность интеллектуального буржуа из богатых кварталов Лиссабона. Пеп такой же, как его футбол – суетливый, бойкая мимика, очень много движений. Клопп радикально другой. У него образ обаятельного и дурашливого мужика: ты с удовольствием выпьешь с ним пару пинт в пабе, а потом не заметишь, как вокруг собралась компания из очарованных Юргеном. 
«Клопп – это голос доверия для спонсоров, – писал в 2013-м немецкий маркетолог Кристиан Хок. – Ему подойдут рекламные партнеры, которым нужна его простота, которые ориентируются на безопасность и семейный бэкграунд. Он идеально впишется в сферы, где недостает эмоциональности – страхование или строительство.
Возможно, даже медиа, люди скажут: «Посмотрите! Старый-добрый Клопп читает эту газету, значит она крутая». С его улыбкой он всегда будет идеальным вариантом для производителей зубной пасты. У Клоппа есть некий объединяющий элемент, он транслирует очень симпатичные ценности: дружба, семья, верность».
Нельзя сказать, чтобы Клопп руководствовался этими советами (Юрген и страхование жизни? Пфф), но от рекламодателей у него точно нет отбоя. К 2020-му именно Клопп – самый популярный у рекламщиков тренер АПЛ.
Читать дальше…