Во вторник, 22 октября на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» пройдет лекция эксперта по лицензированию спортивных брендов, экс- директора по лицензированию IMG Russia & CIS Игоря Бочкарева для студентов группы «С-63» . Тема: «Лицензирование спортивных брендов». Начало в 19.00. Аудитория: Orr.
Игорь Бочкарев. Фото: Вестник лицензионного рынка
О спикере:Игорь Бочкарев. Образование: Омский государственный университет; маркетинг и юриспруденция.
Карьера: C 2021 по настоящее время – директор по лицензированию IMG Russia & CIS; 2014 – 2021 – генеральный директор Idea for Brand;
2016 – 2018 – руководитель отдела лицензирования Олимпийского комитета России; 2014 – 2016 – генеральный директор Organic Group;
2011 – 2014 – менеджер по лицензированию и развитию ритейла комитета «Сочи 2014».
При подготовке к заняти. рекомендуем ознакомиться с этим материалом «Коммерсанта».
«Сделать мясо» по лицензии
Рост роялти на 400 процентов за полтора года, расширение продуктовых категорий с двух-трех до двух десятков, экспансия бренда на Восток и на Запад — таковы промежуточные итоги первого в России опыта работы с лицензиатами, который получил футбольный клуб "Зенит". Работа клуба с лицензиатами — уникальный пример не только в российском футболе, но и вообще в отечественном спорте. "Сравнивать его можно лишь с сочинской Олимпиадой, а больше не с чем. Причина в низком уровне развития маркетинга в спорте", — полагает Илья Слуцкин, руководитель лицензионных проектов ЗАО "ФК "Зенит"".
Сейчас линейка товаров, продаваемых с логотипом "Зенита", составляет около 20 категорий: это одежда, продукты питания и напитки, алкоголь (коньяк и шампанское), мобильные аксессуары, мелкая электроника, товары для пикника и загородного отдыха, игрушки, мебель, посуда, компьютерные игры и мобильные приложения, фанатская атрибутика, сувениры, автоаксессуары, канцелярская продукция, товары для праздников.
Фото: ФК Зенит
Канцелярия, хлеб, средства для розжига и уголь для шашлыков продаются уже несколько лет, а остальное — новинки: результат работы с лицензиатами.
Около 80 процентов продукции расходится в Северо-Западном регионе. Однако уже началась и экспансия: первые несколько лицензиатов появились в Сибири, на Урале, в Нижнем Новгороде, Ярославле, за рубежом — в Белоруссии.
За пределы региона идут в основном игрушки с зенитовской "стрелкой" и детские товары. Мотив — выделиться на фоне конкурентов, что оказывается проще всего в этих товарных группах: фон здесь, состоящий в основном из диснеевских персонажей, довольно однороден.
Лицензирование спортивных брендов – специфика, преимущества и риски. Выступление Игоря Бочкарёва (департамент лицензирования Всемирных студенческих Игр 2023 года в Екатеринбурге) на конференции Лицензионные бренды для продуктов питания