Новости факультета
Выбор факультета
02 декабря 2021

«Мой совет: стажируйтесь! Стажировки RMA могут придать отличный импульс вашей карьере»

Поступив в RMA в 2016 году, Олег Карпиленко с тех пор успел многое. В частности, устроиться на работу в хоккейный «Спартак», оттуда перейти в футбольный, спустя некоторое время с повышением вернуться обратно, и параллельно – стать спикером факультета «Менеджмент в игровых видах спорта». Теперь – не так быстро. И - обо всем по порядку.


Фото: Олег Карпиленко/ВКонтакте



Олег, расскажите немного о том, как вы пришли к работе в спорте.

Работа в спорте, возможность себя в этом деле попробовать это, наверное, то, что в подкорке у меня сидело всегда. Хотя первое мое образование к спорту никакого отношения не имело.

В 2014 году в Ухте я закончил Технический университет по специальности «Экономика и управление в сфере ТЭК». И – практически сразу перебрался в Москву, а здесь устроился на работу в Сбербанк.

Как раз к этому времени относилось мое первое знакомство с RMA, пока заочное. Я читал ваши материалы на Sports.ru, видел информацию о лекциях, стажировках.

Помню, меня все это очень впечатляло и, я, естественно, думал о том, что хорошо бы мне в Бизнес-школу поступить.

Два года спустя, в 2016-м, я это свое намерение, наконец-то, осуществил, в 2017 году выпустился, а уже в 2018-м начал работать в хоккейном «Спартаке», это была моя первая работа в спорте.

Приглашение в «Спартак» cтало следствием вашей учебы в RMA?

Да. Дело в том, что, когда я, уже выпустившись, стал искать работу, я разослал письма едва ли не по всем спортивным клубам, какие только у нас в России существуют.

И из одного из них, не помню уже точно из какого, мне ответили, что они бы и рады меня попробовать, но их смущает отсутствие у меня практического бэкграунда в спорте.

Я тогда решил этот недостаток исправить и буквально в течение одного- двух месяцев прошел что-то около десяти стажировок, поработал практически на всех мероприятиях, какие RMA мог на тот момент предложить – на нескольких матчах ЦСКА хоккейного, на этапе Кубка мира по сноуборду, еще где-то…

В октябре 2017 года на сайте Бизнес-школы я увидел предложение о про-хождении длительной стажировки в ХК «Спартак».

Для начала необходимо было выполнить кейс - его студентам задал Антон Лаптев, сам выпускник RMA, который тогда уже работал в «Спартаке» руководителем билетного отдела.

Я предложил свое решение и после этого Антон пригласил меня на собеседование: по его итогам мы договорились о том, что я теперь постажируюсь в билетном отделе, а потом, возможно, мы определимся и с постоянным трудоустройством.

Так оно в итоге и вышло.

Чем вы занимались в хоккейном «Спартаке»?

Работая в билетном отделе, я помогал повышать возможности дистрибуции билетов, развивал рекламные каналы, а также занимался другими задачами, решение которых так или иначе могло бы привести к увеличению продаж и посещаемости.

Тем не менее, спустя некоторое время вы перешли из хоккейного «Спартака» в футбольный. А потом – вернулись. Что это за история?

История довольно обычная. Это был 2020 год. Я к тому времени отработал в хоккейном «Спартаке» два сезона.

И – получил предложение от «Спартака» футбольного – им требовался человек на позицию менеджера по работе с партнерами.

Я согласился попробовать. Прошел серию собеседований, выполнил несколько кейсов и по итогам – официально сменил место работы.

А почему это предложение поступило именно вам? В футбольном «Спартаке» о вас знали, следили за вашей деятельностью профессиональной?

Мир спортивного менеджмента вообще довольно тесен – здесь практически все друг друга знают.

Что касается конкретно этой ситуации – с Александром Ротановым, еще одним выпускником RMA, который в футбольном «Спартаке» возглавляет отдел по работе с партнерами, мы познакомились еще в 2018 году в «Спартаке» хоккейном, где он тоже тогда работал.

Потом, когда Саша ушел в футбольный клуб, мы и с ним, и с другими коллегами оттуда продолжали поддерживать отношения, периодически обменивались разного рода идеями.

Так что да, безусловно, с коллегами из футбольного «Спартака» мы были знакомы до того, как я стал сотрудником клуба.

Как на ваш переход отреагировали в «Спартаке» хоккейном?

Абсолютно нормально. Мы всё обсудили с Антоном и пришли к тому, что с точки зрения развития, получения нового опыта – это очень круто.

Что выделите из того, что удалось сделать за время работы в футбольном «Спартаке»?

Это непростой период был, но очень интересный. Я пришел – и буквально через пару недель началась пандемия. То есть – футбола как такового нет, а все обязательства перед партнерами никуда не делись, их необходимо выполнять.

В связи с этим мы свою работу полностью перестроили на онлайн, на диджитал и смогли привлечь сразу несколько новых партнёров:

Beats by Dre – это производитель премиальных наушников и аудио-колонок.

Компания «Деоника», у которой имеется линейка товаров для мужчин. С ними мы выпустили коллекцию брендированных спартаковских станков и пены для бритья, а также отработали несколько интересных партнерских кейсов.

«Бургер Кинг» - они в представлении особо не нуждаются.

И кроме того, в это время «Спартак» вступил в Sport Innovation Alliance – это такое сообщество европейских клубов, заинтересованных во внедрении новых технологий и свежих методов монетизации интереса со стороны аудитории.

Это кейс очень интересный и многообещающий: я уверен, будущее это наглядно продемонстрирует.

Ваше возвращение уже в этом году в хоккейный «Спартак», с чем оно было связано?

С новыми возможностями, которые у клуба накануне сезона 2021/22 появились, и в реализации которых мне показалось интересным поучаствовать.

Помимо билетов и абонементов это реализация ВИП-лож, организация питания на стадионе.

Плюс, это было реальное повышение – меня пригласили на позицию руководителя билетного отдела.

Я прошел собеседование с директором по развитию и экономике ХК «Спартак» - Дмитрием Былинкиным – он, кстати, был одним из спикеров RMA, еще когда я учился в бизнес-школе, да и сейчас им остается. Мы поговорили – во многом совпали, и я согласился.

В руководстве футбольного «Спартака» к моему решению отнеслись с пониманием. Расстались, можно сказать, тепло, по-доброму.

Вы упомянули Дмитрия Былинкина – выпускника и спикера RMA. Но вы и сами теперь спикер. Как вам этот опыт? Как формулируете задачи, стоящие перед вами в новом качестве?

Прежде всего хочу сказать, что мне было очень приятно, когда меня пригласили читать в RMA.

Что касается задач… Они напрямую связаны с тем, что происходит в спортивной индустрии прямо сейчас – она меняется буквально на глазах: появляются новые направления деятельности, новые подходы, технологии, новые решения, новые инструменты, и самое главное – в индустрию массово приходят новые люди, в подавляющем большинстве своем – очень молодые.

В ближайшем будущем именно они будут определять лицо этой индустрии, и я считаю, что мы, те, кто здесь уже работает, менеджеры тоже молодые, но уже достаточно опытные, должны вновь прибывающим свой опыт, свое понимание того, какими путями нам всем вместе предстоит двигаться дальше, передавать, сверяясь именно с новейшими трендами и разбирая самые актуальные на сегодняшний день кейсы.

Могут ли нынешние студенты рассчитывать на то, что вы пригласите их поработать в «Спартаке» также, как когда-то пригласили вас?

Конечно.

Вообще, на данный момент в хоккейном «Спартаке» работают сразу несколько выпускников RMA. Например, в нашем отделе – Дмитрий Корнеев.

В медиа-департаменте – Ольга Крылова. Про Дмитрия Былинкина я уже говорил.

А недавно спортивный департамент пополнился еще одной выпускницей RMA – Ольгой Холоимовой.

Я ее запомнил по лекциям в Бизнес-школе, и запомнил потому, что она была очень активна на одном из наших с Антоном занятий – буквально забрасывала нас вопросами.

Итак, отметим: активность во время лекций – это важно. Что еще посоветуете нынешним студентам? Что им нужно предпринять для того, чтобы обучение в RMA стало прологом к реальной карьере спортивного менеджера?

Буквально два совета – очень коротких. Первый: посещая лекции, не забывайте и о стажировках.

Стажируйтесь! Стажируйтесь как можно больше – RMA в этом смысле предоставляет просто великолепные возможности.

И второе – будьте готовы к тому, что на старте вашей менеджерской карьеры в спорте вам, скорее всего, придется работать за весьма скромные деньги, может быть, совсем не за те, к которым вы привыкли на прежнем месте вашей работы.

Таковы правила входа в индустрию. Чтобы претендовать на большее, вам придется сначала себя в ней зарекомендовать.

И это – абсолютно нормально.
Все новости >