Выбрать обучение
Менеджмент в игровых видах спорта
16 Апреля

Дмитрий Белавин и Николай Ширяев, основатели компании Event Safety

Завершив год назад обучение на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта», выпускники группы «С-28» Дмитрий Белавин и Николай Ширяев продолжают руководить собственной компанией Event Safety, специализирующейся на комплексном обеспечении безопасности на спортивных и культурно-массовых мероприятиях. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию их интервью сайту бизнес-школы RMA.



Дмитрий Белавин (слева) и Николай Ширяев на стадионе «Арена Химки» перед матчем 25-го тура чемпионата РФПЛ между ЦСКА и «Уралом»


Когда вы создали свою компанию?

Дмитрий Белавин: Мы были знакомы еще до поступления в RMA, с 2006 года. Работали вместе в компании «Арена Безопасность», и параллельно учились: я в московском институте инженеров транспорта...

Николай Ширяев: А я в Дипломатической Академии...

Д.Б.: И поскольку, как вы, наверное, поняли из самого названия, компания эта специализировалась как раз на обеспечении безопасности во время проведения массовых мероприятий, в том числе и спортивных, то мы там получили очень хороший практический опыт: поработали, в частности, на женском чемпионате мира по футболу, на московском чемпионате мира по хоккею в 2007 году, на финале Лиги Чемпионов в «Лужниках» в 2008-м, на Евровидении в «Олимпийском» в 2009-м... Ну, и потом, когда опыта набрались, решили, что можем уже работать самостоятельно. И в 2011 году создали свою компанию — Event Safety.



Компания на тот момент была новой, но специализация, как я понимаю, лично для вас оставалась традиционной — подготовка персонала, стюардов для работы на спортивных мероприятиях. Так?

Д. Б.: Не только. Стюарды, я бы сказал, это вершина айсберга. А вообще при необходимости мы нашим клиентам можем предложить самый широкий спектр услуг. От получения разрешения на проведение мероприятий в органах власти и подготовки необходимой нормативно — правовой документации до разработки и внедрения аккредитационной системы и технического обеспечения.

С кем вы работаете?

Н.Ш.: У нас на данный момент довольно большой пул постоянных клиентов. Футбольный и хоккейный ЦСКА, «Анжи», московское «Торпедо», «Химки», футбольный «Спартак-2», да и с главной командой «Спартака» мы тоже работаем, но только в тех случаях, когда они играют не на «Локомотиве» — там своя служба безопасности хорошая. Плюс мы партнерствовали со «Спартой» из Щелково, когда клуб тренировал Андрей Тихонов, правда, на данный момент из-за того, что от них фактически отказался единственный спонсор, этот проект, как вы знаете, свернут.

Д.Б.: И еще у нас в августе прошлого года был интересный опыт работы на американском футболе. Там Федерация нашла спонсора и четвертьфинал и полуфинал чемпионата России провели на стадионе имени Стрельцова, их даже по НТВ-Плюс показывали. На те игры по 5 тысяч зрителей собиралось, но вообще-то это, конечно, были разовые акции.

Сколько у вас в компании сотрудников?

Д.Б.: Десять. Это если говорить о постоянном штате. И еще около 800 человек, которые привлекаются к работе в дни проведения мероприятий. То есть те самые стюарды. У нас их в Москве и в Махачкале примерно поровну. Там четыреста человек, и здесь четыреста.

Все это люди квалифицированные, тщательно отобранные, прошедшие специальные тренинги — у нас в компании их проводят сотрудники правоохранительных органов, МЧС, медики, психологи. В общем, это люди, отвечающие всем требованиям, которые могут быть предъявлены к стюарду — от знания арены, на которой проходит мероприятие до умения коммуницировать с болельщиками и способности гасить потенциально конфликтные ситуации.

Какая нагрузка на них ложится? Ну, скажем, в месяц?

Н.Ш.: О какой-то постоянной, равномерно распределяемой нагрузке вряд ли можно говорить. Понятно, что бывает сезон и бывает не сезон, понятно, что количество домашних матчей у клубов месяц на месяц не приходится. Но вообще, максимальная нагрузка на одного человека это, я думаю, мероприятий двадцать — двадцать пять.

Довольно серьезно. А эта работа оплачивается?

Д.Б.: Да,конечно. Стюард не волонтер, это нужно понимать. Он за свой труд получает деньги. Правда, не очень большие. И речь, когда мы говорим о стюардах, не идет о фиксированной зарплате, только о том, что человеку выплачивается за работу на каждом конкретном мероприятии.

А какая у них еще есть мотивация, кроме денег, тем более, что, как вы сами говорите, деньги это не великие?

Н.Ш.: Ну, во- первых, есть люди, которым это просто интересно. Они, может быть, рассматривают эту работу как некий старт, как возможность соприкоснуться с индустрией спорта, с которой они в дальнейшем собираются связать свою жизнь.

А кроме того, мы, конечно, стараемся мотивировать своих сотрудников и другими способами. Мы, например, премируем их билетами на спортивные мероприятия, устраиваем футбольные турниры, в которых играют команды, составленные из наших ребят, пробуем другие формы тимбилдинга.

Ну, и я не говорю уже о том, что мы стремимся к тому, чтобы работали они в нормальных условиях: в холодное время года наши сотрудники всегда обеспечены горячим чаем, если матч или какое-то другое мероприятие проводится за пределами Москвы или заканчивается слишком поздно, мы обеспечиваем их возвращение домой специальным транспортом, и так далее.

Давайте рассмотрим ваше сотрудничество с футбольными клубами на каком-нибудь конкретном примере. Ну, вот хотя бы на примере «Анжи». Они сами к вам обратились?

Д.Б.: Да, сами. И задача тогда стояла так: «Нужно запустить стадион». Речь шла об «Анжи-Арене» в Каспийске, которая весной прошлого года как раз готовилась к открытию.

Почему они выбрали именно вас, как думаете?

Н.Ш.: Я думаю, потому, что компаний, которые предоставляют такие услуги в России вообще очень немного. А уж тех, что согласились бы поехать в Дагестан...

А вы, значит, сразу согласились?

Д.Б.: Без раздумий. Договорились мы в Москве, у них тогда здесь был офис, а буквально на следующий день уже вылетели в Махачкалу, и до тех пор, пока 17 марта в Каспийске не был сыгран первый матч с «Крыльями», мы на этом стадионе дневали и ночевали, можно сказать, жили там. А потом еще, в июне, была официальная церемония открытия арены, и мы в ее подготовке тоже принимали участие и на ней работали.

Очень много было работы?

Н.Ш.: Много.При том, что, вообще говоря, «Анжи-Арена» это хороший стадион, он новый, современный, соответствует требованиям ФИФА. Там, например, отличная система контроля доступа, с видеонаблюдением все в порядке... Но одно дело абстрактные требования, и совсем другое — реальная специфика конкретного места, конкретного региона, города...

Д.Б.: Да, вы помните, наверное, чем раньше Махачкала была печально известна... Тем, что там то и дело случались неприятные эксцессы — то автобус с болельщиками гостей камнями закидают, то уважаемые люди в судейскую комнату в перерыве заглянут с целью побеседовать с арбитрами...

Так что свою задачу и даже, если хотите, миссию мы видим прежде всего в том, чтобы подобных ситуаций просто не допускать...

Получается?

Д.Б.: Боимся сглазить, но вот сезон уже заканчивается, и пока, тьфу-тьфу, ни одного инцидента...

Как удалось этого добиться?

Д.Б: Если говорить о безопасности гостевых болельщиков, то мы сделали так, чтобы их контакты с болельщиками местными были сведены к абсолютному минимуму. Там по нашей рекомендации были проведены даже небольшие дополнительные строительные работы, с тем, чтобы гостевые автобусы, которые прибывают на стадион, въезжали в специальную закрытую зону, из которой их с улицы даже рассмотреть невозможно.

И, кроме того, мы сделали так, что покидать гостевой сектор во время матча, в том числе и в перерыве, у приезжих людей никакой необходимости нет: у них там все свое: свои туалеты, свои буфеты, свои камеры хранения. Ну, и свои стюарды, конечно — из местных жителей, но специально отобранные и особенным образом проинструктированные...

Понятно. А как уважаемых людей удалось образумить?

Н.Ш.: Удалось прежде всего навести порядок с аккредитациями. И сделать так, чтобы люди, у которых есть право нахождения в одной зоне стадиона в другие, те, где права находится у них нет, не проникали никогда и ни при каких обстоятельствах. Я не хочу сказать, что это мы такой порядок изобрели, нет, конечно, он и раньше существовал, но просто раньше это зачастую было формальностью.

Ну, то есть, всем вроде понятно, что по правилам никому в судейскую комнату заходить нельзя. Но если ты уважаемый человек и тебе так захотелось, то для тебя делается исключение и охранник, который перед судейской комнатой стоит, тебя безропотно пропускает. Так, повторюсь, было раньше. А теперь мы добились того, что регламент соблюдается неукоснительно, и все предписанные запреты и ограничения распространяются абсолютно на всех, не взирая на статус, заслуги, или что-то еще.

Этого сложно было добиться, это потребовало, в частности, большой разъяснительной работы с сотрудниками ЧОП, задействованными на стадионе, но в конечном итоге работа эта принесла плоды. Мы научили людей говорить «нет», вежливо, но твердо.

Д.Б.: Я бы тут хотел добавить еще вот что: то, что сейчас ситуация с безопасностью на «Анжи-Арене» такая благополучная, это, конечно, не только наша заслуга. Думаю, нам ничего не удалось бы добиться, если бы у нас не было абсолютной поддержки со стороны клубной службы безопасности, со стороны того же ЧОПа, полиции. Вы же понимаете, что такое Дагестан в плане, например, террористической угрозы... Так что без четкого взаимодействия всех структур, обеспечивающих проведение матчей, такого уровня безопасности достичь было бы нереально.

Какой-то зарубежный опыт вы в своей работе используете?

Д.Б.: Разумеется. Вот недавно ездили на стажировку в Англию. Знакомились, в частности, с тем как работают службы, обеспечивающие безопасность на стадионах «Манчестер Сити» и «Тоттенхэма». Очень хорошо нас там принимали, очень открыто, много удалось подметить такого, что в принципе можно в своей работе здесь использовать.

Вопрос относительно ультрас... Что с ними делать, как по-вашему? И почему они такие, какие есть? На этот счет есть разные точки зрения. Евгений Ленорович Гинер, например, с одной стороны, признает наличие малообразованных, как он говорит, болельщиков. А с другой, считает, что виновата и полиция: она, дескать, фанатов провоцирует. И обещает в связи с этим на новом стадионе ЦСКА обходиться вообще без полицейских, одними стюардами...

Д.Б.: Я могу сказать, что вообще без полиции обойтись, наверное, невозможно. Стюарды не могут служить заменой правоохранительным органам, это надо понимать... У них просто разные цели и разные в связи с этим полномочия. У стюардов первоочередная задача — обеспечение комфортного пребывания болельщиков на стадионе, у полиции — охрана общественного порядка.

Можно говорить о том, что на матчах, где вероятность такого нарушения невелика, полиции должно быть минимальное количество, ее не должно быть непосредственно в чаше стадиона — вероятно, это Евгений Ленорович и имеет в виду.... Но так, чтобы вообще от полиции отказаться — нет, это невозможно и этого нигде в мире нет.

Н.Ш.: По поводу того, что делать с теми болельщиками, которые нарушают правила пребывания на стадионах... Мы, честно говоря, надеемся, что ситуация начнет меняться к лучшему по мере того, как у наших клубов — у того же «Спартака», у ЦСКА — будут появляться собственные современные стадионы. Я думаю, что там болельщики будут чувствовать себя дома, а в собственном доме люди все-таки, как правило, склонны вести себя прилично.

В любом случае, работа с болельщиками, даже, если хотите, их воспитание, это целиком и полностью прерогатива клубов. Нужно говорить с людьми, убеждать их... Ну, а для нейтрализации тех, кто ничего слушать не хочет, у нас теперь есть закон о болельщиках, который вводит для нарушителей весьма жесткие санкции, вплоть до полного запрета на посещение матчей.

Напоследок вопрос о вашем обучении в бизнес-школе RMA. Вы пришли сюда, будучи уже не новичками в спортивной индустрии. Удалось что-то новое для себя вынести из годового курса?

Н.Ш.: Очень многое удалось. Практически ни одной лекции, ни одного занятия не было такого, чтобы мы там не узнали чего-то для себя нового, чего-то такого, чего нельзя было бы как-то использовать в нашей работе. Конечно, у нас, наверное, не было такого восторга, какой бывает у людей, которые впервые оказались на настоящем стадионе или на базе какого-то клуба, но то, что обучение в RMA оказалось очень полезным, в том числе в плане наработки деловых связей, контактов — это абсолютно точно.

Д.Б.: Я могу еще добавить, что сейчас в какой спортивный клуб, в какую федерацию мы не приходим, практически всюду встречаем выпускников RMA. И это, конечно, тоже здорово облегчает нашу работу. Для нас принадлежность к RMA это как пароль.

Беседовал Петр БРАНТОВ

Регистрация
Вход
Учитесь у лидеров индустрии
Войдите в аккаунт, чтобы начать учиться
На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Оставить заявку на обучение

Наши консультанты свяжутся с Вами и ответят на любые вопросы о процессе обучения.
Спасибо за обращение!
Спасибо за вашу заявку!
Мы скоро свяжемся с вами.
Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Спасибо за регистрацию! Вам на почту отправлено письмо с инструкциями для подтверждения аккаунта.