Выбрать обучение

Учебный план

Управление большими спортивными проектами

Цели и задачи организаций. Структура взаимодействия между федерациями, лигами, клубами и государственными структурами. Работа над созданием медиаконтента Единой лиги ВТБ в новейших форматах и стратегия развития на ближайшее будущее.

Спикеры
Кущенко  Сергей  Валентинович
Кущенко Сергей Валентинович

Президент Единой Лиги ВТБ

Управление профессиональным футбольным клубом

Роль клуба в системе спорта. Управление футбольным клубом. Бренд клуба, его значение. Построение эффективного управления. Стратегия управления. Схемы и структуры управления. Принципы управления спортивным клубом. Минимальные штатные требования. Спортивный клуб как бизнес. Структура ответственности. Финансы клуба. Бюджет. Основные источники доходов клуба. Структура расходов. Повышение эффективности управления клубом. Маркетинг и коммерция в футболе. Интернационализация футбола

Спикеры
Управление профессиональным баскетбольным клубом

Структура баскетбольного клуба. Функции отделов баскетбольного клуба. Построение эффективного управления. Схемы и структуры управления. Принципы подбора игроков и тренеров в клуб. Система подготовки к сезону, играм. Основные источники доходов клуба. Структура расходов. Специфика организации участия клуба в лигах России. Повышение эффективности управления клубом.

Спикеры
Фураева  Наталия  Валерьевна
Фураева Наталия Валерьевна

Вице-президент по спортивной работе ПБК ЦСКА

Корпоративное управление в спорте

Корпоративное управление как система взаимодействия, направленная на получение максимальной прибыли от деятельности компании. Принципы корпоративного управления. Органы управления. Стратегическое и тактическое планирование Операционное планирование. Управление персоналом. Управление операциями и бизнес-процессы. Бизнес процедуры. Управление финансами: финансовое планирование (бюджет доходов и расходов), финансовый контроль, финансовый учет. Категории расходов: постоянные, переменные, экстраординарные.

Спикеры
Былинкин Дмитрий Юрьевич
Былинкин Дмитрий Юрьевич

Директор по развитию и экономике ХК «Спартак»

Стратегия развития футбольных клубов через призму развития собственной карьеры

Всё, что нужно знать о скаутинге и трансферах. Организация первого концерта и гастролей. Построение спортивного департамента футбольного клуба. Система селекционной работы в футболе топ-уровня. Стратегия развития футбольных клубов через призму развития собственной карьеры.

Спикеры
Зинин Алексей  Николаевич
Зинин Алексей Николаевич

Главный операционный и спортивный директор ФК «Родина»

Операционное управление стадионом на примере матчей РПЛ

«Открытие Арена» как универсальная event-площадка. Цели, форматы мероприятий, позиционирование, финансовые составляющие.

Мультиатрибутивная модель продукта. Практические кейсы по максимальному повышению коммерциализации стадиона.

Спикеры
Разинькина Ирина Владимировна
Разинькина Ирина Владимировна

Руководитель направления сервисов Match Day ФК «Спартак-Москва»

Прокудин Андрей  Александрович
Прокудин Андрей Александрович

Руководитель отдела партнерства ФК «Спартак-Москва»

Функционирование спортивного комплекса «Лужники»

«Лужники» как универсальная event-площадка. Цели, форматы мероприятий, позиционирование, финансовые составляющие.

Мультиатрибутивная модель продукта. Практические кейсы по максимальному повышению коммерциализации стадиона.

Спикеры
Лаптев Антон Александрович
Лаптев Антон Александрович

Заместитель генерального директора по развитию АО «Лужники»

Основные принципы управления спортивными сооружениями. Разработка концепций спортивных сооружений

Классификация спортивных сооружений. Оценка эффективности спорткомплекса. Разработка стратегии по превращению убыточного комплекса в эффективный и прибыльный.

Спортивные комплексы различного назначения: спортивно-зрелищные, учебно-тренировочные, физкультурно-оздоровительные.

Спортивные комплексы с различными архитектурными особенностями и различиями по размеру. Спортивные комплексы различной специализации.

Анализ рыночной позиции спорткомплекса. Мотивация для занятий спортом. Сравнение с конкурентами. Конкурентные преимущества. Конкурентные стратегии. Разработка концепции спорткомплекса «с нуля». Пример экономического обоснования спорткомплекса (футбол, бассейн, фитнес). Инвестиционный проект.

Спикеры
Лаптев Антон Александрович
Лаптев Антон Александрович

Заместитель генерального директора по развитию АО «Лужники»

Коммерческое использование спортивных сооружений

Финансирование и экономика содержания спортивного сооружения. Разработка коммерческой стратегии спортивного сооружения. Основные источники доходов спортивного сооружения. Структура коммерческого департамента спортивного сооружения. Билетные программы. Розничная продажа товаров.

Спикеры
Лаптев Антон Александрович
Лаптев Антон Александрович

Заместитель генерального директора по развитию АО «Лужники»

Коммерческая эксплуатация объектов любительского спорта

Проектирование и коммерческое эксплуатирование спортивного сооружения. Разработка коммерческой стратегии спортивного сооружения. Основные источники доходов спортивного сооружения. Розничная продажа товаров.

Введение в спортивный маркетинг

Роль маркетинга в спорте. Исследование рынка спортивных услуг. Виды спортивных продуктов: зрелище, тренировки (услуги), товары, информация. Определение аудитории клуба, лиги, федерации, академии. Спонсорство и партнерство в спорте - стратегии взаимодействия.

Права (трансферные, на телетрансляции, лицензионные) как объект маркетинга.

Ценообразование, маркетинговые коммуникации и продажи в спортивной индустрии.

Позиционирование спортивной организации и ее продуктов. Реальная и рыночная стоимость спортивных услуг.

Статистика и аналитика - количественные и качественные подходы при оценке организаций.

Спикеры
Нечувилин Сергей Борисович
Нечувилин Сергей Борисович

Заместитель директора по науке и образованию академии регби «Центр» федерации регби России

Медиапланирование

Основы медиапланирования. Основы профессиональной терминологии, необходимые для успешного ведения переговоров: affinity index (индекс соответствия), CPT (стоимость тысячи контактов), AIR (аудитория одного номера), TVR (телевизионный рейтинг), share (доля телеканала или программы) и другие.

Понятие о медиаизмерениях. Опросные методы: day after recall, daily panel, people meter panel.

Методика оценки основных показателей спортивного ивента и обоснование стоимости спонсорских пакетов. Методика формирования спонсорских отчетов. Планирование собственной рекламной кампании с целью продвижения спортивного бренда, атлета
или события.

Российские измерители аудитории СМИ: TNS Gallup Media, ВЦИОМ. Особенности
и недостатки существующей системы медиаизмерений.

Элементарные расчеты медиапоказателей. Понятие о GRP (Gross Rating Points). Примеры расчета GRP на основе данных открытых источников.

Расчет показателей ценовой эффективности планируемой кампании. Методика расчета PR Value на основе пресс-клиппинга с целью подготовки спонсорских пакетов.

 

Спикеры
Мальцева Наталья Павловна
Мальцева Наталья Павловна

Основатель и руководитель агентства SPORT SPUTNIK

Организация телевизионного производства в спорте

Взаимодействие Hostbroadcaster и правообладателей. Мультилатеральное и Унилатеральное телевизионное производство. Услуги для правообладателей. Телевизионная инфраструктура спортивного объекта. Организация работы телевизионных комментаторов. Телевизионные студии на спортивном объекте и камерные позиции. Телевизионный свет на спортивном объекте. Особенности организация телевещания на открытых и закрытых спортивных объектах. Особенности организации телевещания на крупных международных спортивных событиях. Посещение спортивного объекта и осмотр телевизионной инфраструктуры. Экскурсия на ТВ компаунд и в ПТС. Обзор работы правообладателя и его взаимодействие с организатором события в Match Day.

Спикеры
Колесников Олег Олегович
Колесников Олег Олегович

Заместитель генерального директора АНО «Агентство по развитию компьютерных и иных видов спорта»

Event-менеджмент

Роль спортивных мероприятий в спортивной индустрии. Нормативно-правовая база
при организации спортивных мероприятий. Аспекты финансового обеспечения спортивных мероприятий. Кадровое обеспечение мероприятие. Организация процесса привлечения зрителей. Управление процессом реализации мероприятия. Взаимодействие с госструктурами и привлечение спонсоров.

Умение реалистично оценить показатели спортивного ивента (целевую аудиторию, уровень интереса зрителей и прессы, привлекательность для рекламодателей). Правильное целеполагание при организации ивента. Практические навыки оптимизации ивента
для обычной и VIP-аудитории. Понимание логистических проблем зрителей и участников
и умение их разрешать. Умение правильно составить план ивента и привлечь необходимых сотрудников

Умение расставить приоритеты в момент проведения ивента для команды его организаторов

Методика "взгляда со стороны": оценка качества события глазами его потенциальных участников, зрителей, спонсоров и рекламодателей. "Внутренний аудит" ивента. Советское наследие в среде спортивных функционеров и его влияние на качество обслуживания зрителей. Количественные показатели российской аудитории и их влияние на общую экономику соревнований.

Реальные и мнимые конкуренты события. Социальные и физические потребности зрителей до, во время и после события. Роль личного сопереживания: акцент на атлете,
а не на бренде. Полноценное информирование зрителей о событии, его участниках, правилах и результатах соревнований: конкретные методы.

Формирование чек-листа ивента. Организация пропускной системы, бейджирование, взаимодействие с охранными предприятиями и органами правопорядка. Взаимодействие
со всеми контрагентами события, от государственных организаций и коммерческих подрядчиков до спонсоров и VIP-гостей.

Спикеры
Бородай Татьяна Владимировна
Бородай Татьяна Владимировна

Руководитель отдела проведения мероприятий ХК «Спартак»

Спортивное событие как шоу. Идея-воплощение

Персональная работа с имиджем спортсменов. этапы разработки спортивного шоу. Планирование репетиционного процесса. Работа с площадкой и техническими службами. Операционная документация. Взаимодействие с ТВ и режиссёром трансляции. Форс-мажорные обстоятельства и методы их преодоления.

Спикеры
Веллингтон Анна Тихоновна
Веллингтон Анна Тихоновна

Генеральный директор «Anna Vellington Company» и главный режиссёр Fight Nights

Организация и проведение шоу в рамках Match day

Роль спортивных мероприятий в спортивной индустрии. Нормативно-правовая база

при организации спортивных мероприятий. Аспекты финансового обеспечения спортивных мероприятий. Кадровое обеспечение мероприятие. Организация процесса привлечения зрителей. Управление процессом реализации мероприятия. Взаимодействие с госструктурами и привлечение спонсоров.

Умение реалистично оценить показатели спортивного ивента (целевую аудиторию, уровень интереса зрителей и прессы, привлекательность для рекламодателей). Правильное целеполагание при организации ивента. Практические навыки оптимизации ивента для обычной и VIP-аудитории. Понимание логистических проблем зрителей и участников и умение их разрешать. Умение правильно составить план ивента и привлечь необходимых сотрудников

Умение расставить приоритеты в момент проведения ивента для команды его организаторов

Методика "взгляда со стороны": оценка качества события глазами его потенциальных участников, зрителей, спонсоров и рекламодателей. "Внутренний аудит" ивента. Советское наследие в среде спортивных функционеров и его влияние на качество обслуживания зрителей. Количественные показатели российской аудитории и их влияние на общую экономику соревнований.

Реальные и мнимые конкуренты события. Социальные и физические потребности зрителей до, во время и после события. Роль личного сопереживания: акцент на атлете, а не на бренде. Полноценное информирование зрителей о событии, его участниках, правилах и результатах соревнований: конкретные методы.

Формирование чек-листа ивента. Организация пропускной системы, бейджирование, взаимодействие с охранными предприятиями и органами правопорядка. Взаимодействие со всеми контрагентами события, от государственных организаций и коммерческих подрядчиков до спонсоров и VIP-гостей.

Спикеры
Черешнева Наталья Игоревна
Черешнева Наталья Игоревна

Матч продюсер, режиссер спортивных шоу

Разработка спонсорского предложения и взаимодействие с маркетинговым отделом компании-спонсора на каждом этапе сотрудничества

Общее представление об интересах бизнес-сообщества: в чем они совпадают
и в чем расходятся с интересами правообладателя. Умение сформировать фандрайзинговый план и управлять базой для фандрайзинга.

Разработка спонсорского предложения, ориентированного на задачи партнера. Понятие
о спонсорстве и его отличии от меценатства и благотворительности. Место спонсорства
в финансовой структуре спортивной индустрии на примере Западной Европы.

Особенности спонсорства в России: негативные коннотации, проблемы и возможности преодоления. Применение знаний о целевой аудитории к выбору потенциальных спонсоров. Разработка сбалансированной матрицы спонсорских пакетов. 

Спикеры
Катуар Руслан Александрович
Катуар Руслан Александрович

Руководитель отдела спонсорства БК «БЕТСИТИ»

Техническое спонсорство

Ключевые игроки на рынке спортивной экипировки. История бренда Adidas. Основные вехи становления Adidas как ключевого игрока на рынке спортивной экипировки. Нынешнее состояние дел. Обороты Adidas в сравнении с главными конкурентами.

Основные принципы технического спонсорства профессиональных спортивных клубов, национальных федераций и ассоциаций (ФИФА и УЕФА), лиг как один из главных инструментов маркетинга Adidas. Как принимается решение о том, кому сделать предложение о техническом спонсорстве? На основании чего принимаются решения о необходимости продления (или расторжения) контракта с тем или иным клубом? Как ведутся переговоры? Какие ключевые пункты, как правило, отражены в контрактах о техническом спонсорстве?

Работа с игроками. Персональные контракты. Выбор кандидатуры – переговоры – заключение соглашения – его продление. Каким образом компания оценивает свою выгоду (или потери) от такого рода сотрудничества? Использование имиджевых прав.

Распределение доходов от продаж футболок тех клубов, техническим спонсором которых выступает Adidas. Какой процент получает клуб, какой – компания? Adidas и любительский, массовый и женский футбол.

Спикеры
Савула Алексей Андреевич
Савула Алексей Андреевич

Руководитель центра спортивного маркетинга АО НСПК

Маркетинговая деятельность ФК «Спартак-Москва»

Ценности ФК «Спартак-Москва». Проекты ФК «Спартак-Москва»: матчдей, партнерства, программа лояльности и CRM.

Спикеры
Исаев Кирилл Андреевич
Исаев Кирилл Андреевич

Руководитель отдела маркетинга ФК «Спартак-Москва»

Психология продаж в спорте

Как психологические принципы повышают эффективность продаж

- Спонсорское предложение, предложение оффера, голосование, участие в конкурсе, получение согласия на рекламную рассылку, базируются на основных 7-и принципах влияния.

- Например, один из основных мотивов убеждающего включает в себя культивирование позитивных отношений.

- Когда хорошие отношения уже сложились, приоритетной целью становится снижение неопределенности.

- Когда позитивное отношение возникло и неопределенность снизилась, главной становится цель мотивирующего действия.

Основные психологические принципы продаж

Спикеры
Прокудин Андрей  Александрович
Прокудин Андрей Александрович

Руководитель отдела партнерства ФК «Спартак-Москва»

Коммерческая деятельность профессионального хоккейного клуба

Спортивный клуб как бизнес. Основные источники доходов клуба. Структура расходов. Повышение эффективности управления клубом.

Спикеры
Чуев Евгений Николаевич
Чуев Евгений Николаевич

Директор по корпоративным коммуникациям ХК «Локомотив» (Ярославль)

Программа лояльности как инструмент работы с болельщиками в футболе

Повышение общей ценности билетов и атрибутики. Повышение узнаваемости бренда. Развитие бренда клубного магазина. Выход на новые аудитории болельщиков. Повышение вовлеченности болельщиков и партнеров в клубную программу лояльности.

Спикеры
Капинус Евгений Константинович
Капинус Евгений Константинович

Директор по маркетингу и коммуникациям компании «Большой Спорт» 

Билетная программа: маркетинг и дистрибуция

Анализ целевой аудитории. Маркетинг продаж. Соотношение секторов и стоимости. POSM. Обучение и мотивация продавцов. Методы продаж. Агенты и комиссионеры. Планирование и учет. Точки продаж. Технические методы организации продаж. Системы доступа.

Спикеры
Садовников  Максим  Олегович
Садовников Максим Олегович

Руководитель отдела продаж ПБК ЦСКА

Маркетинг бренда на спортивном рынке

Взгляд на спортивный рынок со стороны Яндекса. Принципы формирования спонсорских пакетов и коммуникация спонсора с аудиторией спортивного клуба.

Спикеры
Бархударьян  Сергей  Артурович
Бархударьян Сергей Артурович

Директор по развитию направления «Спорт» ООО «Яндекс»

CRM-системы в спортивных клубах

Внедрение CRM-систем в работу спортивных клубов: зарубежный опыт и отечественные реалии. Выбор необходимого функционала CRM-системы. План внедрения.

Спикеры
Корендясева Ольга Васильевна
Корендясева Ольга Васильевна

Руководитель направления CRM ФК «Динамо» Москва

Чернышова Анастасия Александровна
Чернышова Анастасия Александровна
Digital-директор ФК «Зенит» (Санкт-Петербург)
Match day – от теории к практике

Основные условия организации торговли сувенирной продукцией и атрибутики: возможные форматы торговли, требования к ассортименту и ценам, расположению точек продаж.

Основные условия организации развлекательных сервисов. Возможные варианты и виды сервисов. Цели развлекательных сервисов.

Спикеры
Юрченко (Теряева) Екатерина Александровна
Юрченко (Теряева) Екатерина Александровна

Руководитель отдела спонсорских и рекламных проектов ХК «Спартак»

Мерчандайзинг футбольного клуба

Клубный мерчандайзинг. Цели и задачи этого направления маркетинга. Качество клубной продукции. Разработка. Производство. Сроки. Поставщики. Лицензионные программы и прямые заказы. Фирменные магазины и точки продаж. Предматчевая торговля. Интернет-магазины. Интернет-продажи и использование этого ресурса. Ценовая политика. Защита и методы борьбы с контрафактом.

Спонсорские программы, связанные с клубной продукцией.

Спикеры
Кислый Алексей Григорьевич
Кислый Алексей Григорьевич

Руководитель отдела торговых операций ФК «Спартак-Москва»

Управление коммерческой Академией

Спортивная составляющая Академии, орг. Структура и штатное расписание; взаимодействие администрации тренерского состава; подготовка тренерского состава; коммерческая часть Академии (как Академия зарабатывает, как функционирует и взаимодействует с клубом) на примере Академии Ювентус в России.

Спикеры
Мышакин  Алексей  Юрьевич
Мышакин Алексей Юрьевич

CEO Академии «Ювентус» и футбольной академии «Спарта» Москва

Создание частной баскетбольной школы с нуля

История возникновения школы. Спортивная составляющая школы. Организационная структура и штатное расписание. Взаимодействие администрации и тренерского состава. Коммерческая и рекламная деятельность школы. Масштабирование бизнеса и франчайзинг.

Спикеры
Хахилев Александр Александрович
Хахилев Александр Александрович

Генеральный директор и основатель ООО «Баскетбольный клуб "Стремление"»

Медиаменеджмент спортивного клуба: департамент медиа и PR-стратегия

Разработка PR стратегии клуба, формирование и поддержание бренда клуба. Структура, функционал и задачи медиа департамента клуба. Работа с клубными медиа: производство контента и основные понятия работы в социальных сетях. Разработка информационной политики: взаимодействие со СМИ, блогерами, болельщиками и другими субъектами информационного пространства. Работа с командой и спортсменами. Изменения задач и функционала медиа департамента в период пандемии.

Спикеры
Крылова Ольга Михайловна
Крылова Ольга Михайловна

Медиа-директор ХК «Спартак»;

PR-агент Егора Дёмина (Brooklyn Nets)

Работа пресс-службы спортивного клуба

Задачи и функции пресс-службы. Структура пресс-службы. Пресс-атташе как «лицо» клуба. Взаимодействие со СМИ (создание пула). Механизмы коммуникации с журналистами. Организация и проведение пресс-конференций (встреч, презентаций) для СМИ. Производство собственного контента (печатная продукция, тексты на сайт, видео). Выстраивание коммуникации с командой (игроками, тренерами). Выполнение регламентных обязанностей и коммуникация с Лигами и другими клубами.

Спикеры
Крылова Ольга Михайловна
Крылова Ольга Михайловна

Медиа-директор ХК «Спартак»;

PR-агент Егора Дёмина (Brooklyn Nets)

PR и репутационный менеджмент спортсмена

Спорт: Тренировки, турниры, команда, врачи. Рекламная деятельность и дополнительные источники заработка через партнерства. Внешние коммуникации и продвижение. Взаимодействие с федерациями и государством. Личная жизнь. Поиск инвестора для развития. Работа в роли тренера или консультанта. Работа в роли мотивационного спикера или общественная деятельность.

Участие в выставочных матчах. Цели партнерств: Гонорары. Статус. Популярность. Стимул. Неспортивные источники заработка: Бартер. Снаряжение, чартеры, гостиницы. Разовые рекламные интеграции (online и offline мероприятия). Рекламные контракты. Собственные бренды и лицензирование. Работа в роли мотивационного спикера или общественная деятельность. Выставочные матчи и тренерская деятельность. Гонорары за участие в турнирах. Инструменты маркетинга: Позиционирование спортсмена и PR коммуникация (стратегия, био, инфоповоды, антикризисная коммуникация, мониторинг). Онлайн платформы (соцсети, сайт, wiki). Аналитика. Альтернативные инструменты.

Факторы успеха в т.ч: спортивные победы — личные и за сборную, особенно Олимпийские игры. Рейтинг. Личные качества. Насколько они соответствуют ценностям и позиционированию бренда. Внешний вид. Работа агента. Агент: Роль и функции.

Коммерческие условия. Условия рекламных контрактов: Базовые условия. Права спонсора и pass through rights. Ограничения и условия досрочного расторжения. Специальная серия одежды или ракеток с символикой спортсмена (Federer, Nadal, Sharapova etc.). Кейсы спортсменов и спонсоров. Реальные истории успешных и скандальных рекламных контрактов.

Спикеры
Арсланова  Дарья Менсуровна
Арсланова Дарья Менсуровна

Владелец и генеральный директор агентства PR Evento Sport

PR-агент и пресс-атташе футболистов – Алана Дзагоева, Антона Шунина и др.

Спортивный психолог

Более 450 часов индивидуального коучинга и терапии профессиональных спортсменов топ-уровня

Медиа футбольного клуба в эпоху перемен

Основные понятия работы в социальных сетях. Работа с негативом. Контент. Бюджет на SMM продвижение. Измерение эффективности. Контентная политика. Видео, инфографика. Перспективы использования социальных сетей для продвижения спортивных проектов. Целевая аудитория социальных сетей, цифры. Динамика роста аудитории соцсетей.

Спикеры
Стефанский Владислав Станиславович
Стефанский Владислав Станиславович

Руководитель отдела развития и коммуникации ФК «Спартак-Москва»

Информационные кризисы

Изучение основных принципов антикризисного PR. Разбор реальных случаев кризисов из практики спикера. Планирование работы пиарщика с целью недопущения или минимизации возникновения информационных скандалов. Изучение схем реагирования на форс-мажорные события.

Спикеры
Крылова Ольга Михайловна
Крылова Ольга Михайловна

Медиа-директор ХК «Спартак»;

PR-агент Егора Дёмина (Brooklyn Nets)

Регистрация
Вход
Учитесь у лидеров индустрии
Войдите в аккаунт, чтобы начать учиться
На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Оставить заявку на обучение

Наши консультанты свяжутся с Вами и ответят на любые вопросы о процессе обучения.
Спасибо за обращение!
Спасибо за вашу заявку!
Мы скоро свяжемся с вами.
Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Спасибо за регистрацию! Вам на почту отправлено письмо с инструкциями для подтверждения аккаунта.