«Теперь никто не знает этот проект лучше, чем вы»
На специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» RMA завершился очередной практический конкурс дизайн-проектов. На протяжении полутора месяцев слушатели группы «И-9», разделившись на пять команд, работали над редизайном приложения Shopping Club от KupiVip.ru в социальной сети «Одноклассники». За это время студенты не только получили уникальные знания по оформлению интерфейсов и юзабилити тестированию, но и в реальных условиях смогли применить навыки работы с клиентом и дизайнерами. 11 февраля состоялась защита готовых проектов. Победителя определил директор по маркетингу KupiVip.ru Михаил Кислов.
Приложение Shopping Club в «Одноклассниках» – площадка для покупки одежды дорогих брендов с большими скидками. В настоящий момент у приложения, несмотря на его привлекательную идею, достаточно низкая конверсия, поэтому руководство KupiVip.ru приняло решение о его редизайне. После заполнения клиентского брифа, студенты получили конкретные задачи, которые должен решить их проект: максимизировать прибыль, расширить клиентскую базу за счет пользователей социальной сети, увеличить количество повторных заказов, повысить мотивацию пользователей на совершение покупки, создать условия для более активного использования инструментов социальных сетей, обеспечить большую интеграцию между группой и приложением.
Действия студентов курировала креативный директор рекламно-производственной группы «Пресс Бюро» Юлия Герштейн. Курс ее лекций по web-дизайну, ориентированный на пользователя, был посвящен нюансам разработки оформления и интерфейса и содержал конкретные рекомендации относительно проектов, над которыми работали слушатели. Кроме того студентам активно помогали директор по качеству UsabilityLab Андрей Сикорский и директор по работе с клиентами компании «Яндекс» Николай Шестаков.
Презентации проектов состоялись в технопарке Digital October. Каждой из команд было выделено 20 минут на защиту своей концепции редизайна, а комиссия, оценивавшая работу студентов, состояла из преподавателей RMA и представителей KupiVip.ru.
Все как на витрине
Команда, возглавляемая Тимуром Ильницким, начала с определения целевой аудитории приложения (женщины 25-32 года) и ее поведенческой модели (искатель). Редизайн участники начали с главной страницы, сделав ее более лаконичной. Их цель – акцентировать внимание клиента на одной акции, сделав страницу похожей на витрину оффлайн магазина.
Кроме того, были выявлены барьеры, которые мешают пользователю совершить покупку: отсутствие сортировки по брендам, неочевидное положения кнопки «Категории», невозможность добавления в корзину товаров из разных акций. Все эти «недостатки» приложения были решены, что же касается корзины, было предложено сделать ее многоуровневой, что дает пользователям возможность выбирать вещи из разных акций.
В конце презентации студенты озвучили свои рекомендации относительно системы бонусов – например, давать большие поощрения клиентам из регионов.
Лучше, чем у конкурентов
Побудить пользователя к покупке и сделать этот процесс простым – вот основные цели команды под руководством Андрея Осокина. Прежде чем приступать к работе над проектом, студенты внимательно проанализировали конкурентов Shopping Club, выявиву них схожие элементы: многоуровневую навигацию, фильтры, функцию экспресс-просмотра и т.д. На основе этой информации команда определила, чего не хватает приложению Shopping Club и постаралась это восполнить и привнести что-то новое.
Свои цели команда обрисовала следующим образом: объяснить клиенту, что это за приложение; довести его до корзины; убедить сделать покупку и побудить вернуться. Для этого был упрощен дизайн, полностью переделана Welcome page, добавленытакие элементы, как многоуровневое меню, система фильтров и социальные инструменты. Кроме того, было предложено внести игровой момент в приложение, например, создать клуб виртуальных дизайнеров. Не забыла команда и про Thank you page, которая по их мнению должна повысить лояльность клиентов и склонить к последующим покупкам.
Минимум изменений, максимум пользы
Концепция третьей команды под руководством Егора Уватенко состояла в том, чтобы подстроить приложение под логику пользователей с использованием легко внедряемых изменений, а также расширить целевую аудиторию. При работе над редизайном команда руководствовалась бизнес-логикой: минимум добавленных элементов и красоты, максимум пользы.
Основные изменения, которые были привнесены: упрощен дизайн, удалены лишние «отвлекающие элементы» на Welcomepage, укорочены тексты описания, добавлена панель «Сейчас покупают» и функция «Избранное».
Удобство во главе всего
Команда Игоря Владимирова провела грандиозную работу по анкетированию и составлению статистики использования приложения, сделав с помощью полученных данных полноценный эвристический анализ. Основная цель участников группы – не переделать приложение, а сделать его максимально удобным для пользователя. Для этого были просчитаны маршруты реальных пользователей, выявлены те трудности, с которыми они сталкиваются и сделаны попытки их устранить, повысив лояльность клиентов.
Основные решения, который были приняты в ходе работы: добавлена функция, позволяющая посоветоваться с экспертами, выбранными из числе пользователей приложения; создан раздел Wishlist для тех, кто сомневается; предложены новые разделы, такие как таблицы размеров, советы по выбору одежды, новости индустрии, призванные добавить приложению элементы глянца. Решить проблему с корзиной команда решила за счет функции «Отложенные товары», куда можно добавлять понравившиеся товары из любых акций. В качестве поощряющего и игрового момента, ребята предложили ввести систему подарков и приложение по типу виртуальной примерочной с использованием новых технологий, в том числе дополненной реальности.
Борьба с барьерами
Последней презентовала свой проект команда Анастасии Черниговой. Их концепция заключалась в снижении доли отказов путем изменения отдельных элементов приложения, являющихся барьерами для пользователей, с сохранением общей айдентики Shopping Club. Основные шаги редизайна – создание активного верхнего меню, разработка визуализированного каталога, добавление функции увеличения товаров.
Было предложено активнее использовать социальные функций для вовлеченности пользователя и его друзей в процесс покупки путем добавления функции «Обсудить с друзьями». Все нововведения команда предложила вводить постепенно, тестируя их эффективность.
The winner takes it all
После выступления всех команд, директор по маркетингу KupiVip.ru Михаил Кислова и Юлия Герштейн высказали свои замечания и комментарии по всем проектам. Михаил поблагодарил всех участников за отличную работы. Ему понравилась заинтересованность студентов, их активная работа с аудиторией, многие идеи были отмечены отдельно: «Сейчас мы активно работаем над этим проектом, и на мой взгляд, теперь никто не знает его лучше, чем вы». Победителями была объявлена команда Тимура Ильницкого. По итогам конкурса каждый из участников команды победителя получили от KipVip бонус купоны на 15 тысяч рублей. Купонами можно оплатить до 20% стоимости товара.