Новости
27 марта 2013

Украйна, милая Украйна!

Портал Restoranoff.ru публикует очередную авторскую колонку ресторанного критика, промоутера, автора книг и постоянного преподавателя программы «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» бизнес-школы RMA Олега Назарова. В ней автор не устает восхищаться давно полюбившейся ему индустрией общественного питания Украины, рассматривая ее под самыми разными углами и приводя все новые и новые убедительные примеры профессиональной состоятельности ее самых передовых представителей. Предлагаем этот материал вашему вниманию.

Я уже многократно признавался в своей любви к Украине. И климат там теплее, чем в целом по России, и народ гораздо приветливее, чем рисуют его в анекдотах про сало, а уж про общепит и говорить нечего. Чувствуется близость к Европе что ли… Цены ниже (несколько смешных в своем пафосе ресторанов, правда, пытаются держать их на «московском» уровне, но таких, слава богу, единицы, а не сотни, как у нас). Отношение к гостю не вымученно-клиентоориентированное, а наполненное искренним радушием. Официанты облизывают его со всех сторон, но одновременно сохраняют чувство собственного достоинства, не опускаясь до халдейства.

Смешную историю рассказал в Facebook один из моих «френдов», киевский официант (тогда еще) Виталий Бережной. Обслуживает он как-то столик, за которым парочка пригламуренная сидит. Парень свое блюдо наворачивает за обе щеки, а девушка заказала салат — и не ест. Виталий решил поинтересоваться у нее, в чем дело. Может, не нравится что-то? Пересолили там или недоперчили?.. «Все нормально, — говорит девушка. — Я не хочу есть. А заказала просто так, чтобы что-то на столе стояло… Можете, кстати, — добавляет, — продать его кому-нибудь второй раз»… Согласитесь, была в этом пассаже определенная, не слишком добрая подколка — мол, знаем мы, какие вы тут все жулики… «Что вы, — отвечает официант с улыбкой. — Как можно!.. Мы по третьему разу салаты не продаем…». На мой взгляд, виртуозный ответ, достойный диалогов Тарантино.

Регулярно бывая на Украине (при всем уважении к ней говорить «в Украине» у меня не получается), я постоянно сталкиваюсь и со всевозможными милыми изобретениями в разных сферах ресторанной деятельности — особенностях сервиса, продаж, продвижения, внутренней жизни… Я записываю их, чтобы поделиться с другими рестораторами, ну и, разумеется, с читателями. Вот, к примеру, модное караоке «Р…» в лучшем, на мой взгляд, ресторанно-развлекательном комплексе в Харькове Palladium. Все как обычно — ниши с диванами, сцена, аппаратура классная, девушки на подпевках… Песня стоит 100 гривен; желающие исполняют песни по очереди.

Все как везде, но! Если ты заказываешь шампанское Moet, поешь вне очереди. Заказываешь Mumm — две песни вне очереди. И что получается? Приходит, допустим, парочка. Мужик, конечно, охотно своей очереди дождался бы, а если девушка вдруг спеть захочет? Не будет же он, как жлоб, заставлять ждать ее сорок минут, пока к ним микрофон принесут! А тут — раззудись, плечо, размахнись, рука! — джентльмены мы али кто?! Французское шампанское на столе, микрофон в нежных ручках, что-то из репертуара Ирины Аллегровой воплощает на весь клуб женскую тоску по сильному плечу… Финал вечера очевиден — и самому караоке хорошо. Moet и Mumm проливаются, что твое пиво «Оболонь».

Читать дальше…

Все новости >