Директор ресторана. Тип третий: Оратор
Портал Restorsnoff.ru продолжает публиковать цикл авторских колонок главы агентства «РестКонсалт», совладельца ресторана Meat&Fish, сетей «Пять звезд», Lizarran и «Кантина Мариачи», преподавателя факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Сергея Миронова. В своих материалах он классифицирует директоров ресторанов и выделяет среди них три типа управленцев. Тип первый – Завхоз, про него вы можете почитать здесь. Тип второй – Герой... Наконец, сегодня – заключительная часть «трилогии», тип третий – Оратор. Предлагаем этот материал вашему вниманию.
Сегодня мы подведем итог в классификации директоров ресторанов и рассмотрим третий тип — Оратор. Порой, общаясь с очередным претендентом на должность управляющего, вы наверняка ловили себя на мысли: вот он — практически идеальный кандидат. Работал в известных местах, интеллектуально развит, легко общается на любые ресторанные темы, непринужденно сыплет терминами. О некоторых вы даже и не слышали. Но как получилось, что такой профессионал остался без работы?
Первые дни вы получаете великолепные отзывы о нем. Он все записывает, очень внимателен, легко подмечает все недостатки в работе ресторана. Ставить его на стажировку к работникам, которые на первый взгляд до него не дотягивают, кажется даже неприличным. И вы выпускаете его в самостоятельную смену.
Вот тут и случается первый прокол. Ошибки, недоработки и накладки, необоснованные конфликты с персоналом. В разговоре с вами во время разбора неудачной смены Оратор очень красиво и аргументированно объясняет причины своих промахов. И сразу становится понятно, что виновато несовершенство вашего ресторана, а не он. Но, к сожалению, в процессе работы постепенно проявляются новые черты этого типа руководителя.
Он очень любит посидеть и попить кофе, особенно в час пик. Неохотно вмешивается в конфликтные ситуации. Постоянно рассказывает персоналу о своей исключительности и о тех великих местах, где он работал раньше, а также о том, что попал сюда случайно и только на время, ведь его с нетерпением ждут, чтобы запускать новый огромный проект. Он быстро устает. Отбегать весь день при полной посадке — это не для него.
Информация о работе ресторана, которую он вам предоставляет, красивая, но, к сожалению, не отвечает существующему положению дел. Он склонен интерпретировать и преподносить ее в том виде, в котором она понравится руководству.