Новости
Выбор факультета
14 апреля 2014

«Принадлежность к RMA для нас как пароль»

Завершив год назад обучение на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта», выпускники группы «С-28» Дмитрий Белавин и Николай Ширяев продолжают руководить собственной компанией Event Safety, специализирующейся на комплексном обеспечении безопасности на спортивных и культурно-массовых мероприятиях. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию их интервью сайту бизнес–школы RMA.

Дмитрий Белавин (слева) и Николай Ширяев на стадионе "Арена Химки" перед матчем 25-го тура чемпионата РФПЛ между ЦСКА и "Уралом"

Когда вы создали свою компанию?

Дмитрий Белавин: Мы были знакомы еще до поступления в RMA, с 2006 года. Работали вместе в компании «Арена Безопасность», и параллельно учились: я в московском институте инженеров транспорта…

Николай Ширяев: А я в Дипломатической Академии…

Д.Б.: И поскольку, как вы, наверное, поняли из самого названия, компания эта специализировалась как раз на обеспечении безопасности во время проведения массовых мероприятий, в том числе и спортивных, то мы там получили очень хороший практический опыт: поработали, в частности, на женском чемпионате мира по футболу, на московском чемпионате мира по хоккею в 2007 году, на финале Лиги Чемпионов в «Лужниках» в 2008-м, на Евровидении в «Олимпийском» в 2009-м… Ну, и потом, когда опыта набрались, решили, что можем уже работать самостоятельно. И в 2011 году создали свою компанию – Event Safety.

Компания на тот момент была новой, но специализация, как я понимаю, лично для вас оставалась традиционной – подготовка персонала, стюардов для работы на спортивных мероприятиях. Так?

Д. Б.: Не только. Стюарды, я бы сказал, это вершина айсберга. А вообще при необходимости мы нашим клиентам можем предложить самый широкий спектр услуг. От получения разрешения на проведение мероприятий в органах власти и подготовки необходимой нормативно – правовой документации до разработки и внедрения аккредитационной системы и технического обеспечения.

С кем вы работаете?

Н.Ш.: У нас на данный момент довольно большой пул постоянных клиентов. Футбольный и хоккейный ЦСКА, «Анжи», московское «Торпедо», «Химки», футбольный «Спартак-2», да и с главной командой «Спартака» мы тоже работаем, но только в тех случаях, когда они играют не на «Локомотиве» -- там своя служба безопасности хорошая. Плюс мы партнерствовали со «Спартой» из Щелково, когда клуб тренировал Андрей Тихонов, правда, на данный момент из-за того, что от них фактически отказался единственный спонсор, этот проект, как вы знаете, свернут.

Д.Б.: И еще у нас в августе прошлого года был интересный опыт работы на американском футболе. Там Федерация нашла спонсора и четвертьфинал и полуфинал чемпионата России провели на стадионе имени Стрельцова, их даже по НТВ–Плюс показывали. На те игры по 5 тысяч зрителей собиралось, но вообще-то это, конечно, были разовые акции.

Сколько у вас в компании сотрудников?

Д.Б.: Десять. Это если говорить о постоянном штате. И еще около 800 человек, которые привлекаются к работе в дни проведения мероприятий. То есть те самые стюарды. У нас их в Москве и в Махачкале примерно поровну. Там четыреста человек, и здесь четыреста.

Все это люди квалифицированные, тщательно отобранные, прошедшие специальные тренинги – у нас в компании их проводят сотрудники правоохранительных органов, МЧС, медики, психологи. В общем, это люди, отвечающие всем требованиям, которые могут быть предъявлены к стюарду – от знания арены, на которой проходит мероприятие до умения коммуницировать с болельщиками и способности гасить потенциально конфликтные ситуации.

Какая нагрузка на них ложится? Ну, скажем, в месяц?

Н.Ш.: О какой –топостоянной, равномерно распределяемой нагрузке вряд ли можно говорить. Понятно, что бывает сезон и бывает не сезон, понятно, что количество домашних матчей у клубов месяц на месяц не приходится. Но вообще, максимальная нагрузка на одного человека это, я думаю, мероприятий двадцать – двадцать пять.

Довольно серьезно. А эта работа оплачивается?

Д.Б.: Да,конечно. Стюард не волонтер, это нужно понимать. Он за свой труд получает деньги. Правда, не очень большие. И речь, когда мы говорим о стюардах, не идет о фиксированной зарплате, только о том, что человеку выплачивается за работу на каждом конкретном мероприятии.

А какая у них еще есть мотивация, кроме денег, тем более, что, как вы сами говорите, деньги это не великие?

Н.Ш.: Ну, во- первых, есть люди, которым это просто интересно. Они, может быть, рассматривают эту работу как некий старт, как возможность соприкоснуться с индустрией спорта, с которой они в дальнейшем собираются связать свою жизнь.

А кроме того, мы, конечно, стараемся мотивировать своих сотрудников и другими способами. Мы, например, премируем их билетами на спортивные мероприятия, устраиваем футбольные турниры, в которых играют команды, составленные из наших ребят, пробуем другие формы тимбилдинга.

Ну, и я не говорю уже о том, что мы стремимся к тому, чтобы работали они в нормальных условиях: в холодное время года наши сотрудники всегда обеспечены горячим чаем, если матч или какое-то другое мероприятие проводится за пределами Москвы или заканчивается слишком поздно, мы обеспечиваем их возвращение домой специальным транспортом, и так далее.

Давайте рассмотрим ваше сотрудничество с футбольными клубами на каком-нибудь конкретном примере. Ну, вот хотя бы на примере «Анжи». Они сами к вам обратились?

Д.Б.: Да, сами. И задача тогда стояла так: «Нужно запустить стадион». Речь шла об «Анжи-Арене» в Каспийске, которая весной прошлого года как раз готовилась к открытию.

Почему они выбрали именно вас, как думаете?

Н.Ш.: Я думаю, потому, что компаний, которые предоставляют такие услуги в России вообще очень немного. А уж тех, что согласились бы поехать в Дагестан…

А вы, значит, сразу согласились?

Д.Б.: Без раздумий. Договорились мы в Москве, у них тогда здесь был офис, а буквально на следующий день уже вылетели в Махачкалу, и до тех пор, пока 17 марта в Каспийске не был сыгран первый матч с «Крыльями», мы на этом стадионе дневали и ночевали, можно сказать, жили там. А потом еще, в июне, была официальная церемония открытия арены, и мы в ее подготовке тоже принимали участие и на ней работали.

Очень много было работы?

Н.Ш.: Много.При том, что, вообще говоря, «Анжи-Арена» это хороший стадион, он новый, современный, соответствует требованиям ФИФА. Там, например, отличная система контроля доступа, с видеонаблюдением все в порядке… Но одно дело абстрактные требования, и совсем другое – реальная специфика конкретного места, конкретного региона, города…

Д.Б.: Да, вы помните, наверное, чем раньше Махачкала была печально известна… Тем, что там то и дело случались неприятные эксцессы – то автобус с болельщиками гостей камнями закидают, то уважаемые люди в судейскую комнату в перерыве заглянут с целью побеседовать с арбитрами…

Так что свою задачу и даже, если хотите, миссию мы видим прежде всего в том, чтобы подобных ситуаций просто не допускать…

Получается?

Д.Б.: Боимся сглазить, но вот сезон уже заканчивается, и пока, тьфу-тьфу, ни одного инцидента…

Как удалось этого добиться?

Д.Б: Если говорить о безопасности гостевых болельщиков, то мы сделали так, чтобы их контакты с болельщиками местными были сведены к абсолютному минимуму. Там по нашей рекомендации были проведены даже небольшие дополнительные строительные работы, с тем, чтобы гостевые автобусы, которые прибывают на стадион, въезжали в специальную закрытую зону, из которой их с улицы даже рассмотреть невозможно.

И, кроме того, мы сделали так, чтопокидать гостевой сектор во время матча, в том числе и в перерыве, у приезжих людей никакой необходимости нет: у них там все свое – свои туалеты, свои буфеты, свои камеры хранения. Ну, и свои стюарды, конечно – из местных жителей, но специально отобранные и особенным образом проинструктированные…

Понятно. А как уважаемых людей удалось образумить?

Н.Ш.: Удалось прежде всего навести порядок с аккредитациями. И сделать так, чтобы люди, у которых есть право нахождения в одной зоне стадиона в другие, те, где права находится у них нет, не проникали никогда и ни при каких обстоятельствах. Я не хочу сказать, что это мы такой порядок изобрели, нет, конечно, он и раньше существовал, но просто раньше это зачастую было формальностью.

Ну, то есть, всем вроде понятно, что по правилам никому в судейскую комнату заходить нельзя. Но если ты уважаемый человек и тебе так захотелось, то для тебя делается исключение и охранник, который перед судейской комнатой стоит, тебя безропотно пропускает. Так, повторюсь, было раньше. А теперь мы добились того, что регламент соблюдается неукоснительно, и все предписанные запреты и ограничения распространяются абсолютно на всех, не взирая на статус, заслуги, или что –то еще.

Этого сложно было добиться, это потребовало, в частности, большой разъяснительной работы с сотрудниками ЧОП, задействованными на стадионе, но в конечном итоге работа эта принесла плоды. Мы научили людей говорить «нет», вежливо, но твердо.

Д.Б.: Я бы тут хотел добавить еще вот что: то, что сейчас ситуация с безопасностью на «Анжи-Арене» такая благополучная, это, конечно, не только наша заслуга. Думаю, нам ничего не удалось бы добиться, если бы у нас не было абсолютной поддержки со стороны клубной службы безопасности, со стороны того же ЧОПа, полиции. Вы же понимаете, что такое Дагестан в плане, например, террористической угрозы… Так что без четкого взаимодействия всех структур, обеспечивающих проведение матчей, такого уровня безопасности достичь было бы нереально.

Какой–то зарубежный опыт вы в своей работе используете?

Д.Б.: Разумеется. Вот недавно ездили на стажировку в Англию. Знакомились, в частности, с тем как работают службы, обеспечивающие безопасность на стадионах «Манчестер Сити» и «Тоттенхэма». Очень хорошо нас там принимали, очень открыто, много удалось подметить такого, что в принципе можно в своей работе здесь использовать.

Вопрос относительно ультрас… Что с ними делать, как по-вашему? И почему они такие, какие есть? На этот счет есть разные точки зрения. Евгений Ленорович Гинер, например, с одной стороны, признает наличие малообразованных, как он говорит, болельщиков. А с другой, считает, что виновата и полиция: она, дескать, фанатов провоцирует. И обещает в связи с этим на новом стадионе ЦСКА обходиться вообще без полицейских, одними стюардами…

Д.Б.: Я могу сказать, что вообще без полиции обойтись, наверное, невозможно. Стюарды не могут служить заменой правоохранительным органам, это надо понимать… У них просто разные цели и разные в связи с этим полномочия. У стюардов первоочередная задача – обеспечение комфортного пребывания болельщиков на стадионе, у полиции – охрана общественного порядка.

Можно говорить о том, что на матчах, где вероятность такого нарушения невелика, полиции должно быть минимальное количество, ее не должно быть непосредственно в чаше стадиона - вероятно, это Евгений Ленорович и имеет в виду…. Но так, чтобы вообще от полиции отказаться – нет, это невозможно и этого нигде в мире нет.

Н.Ш.: По поводу того, что делать с теми болельщиками, которые нарушают правила пребывания на стадионах… Мы, честно говоря, надеемся, что ситуация начнет меняться к лучшему по мере того, как у наших клубов – у того же «Спартака», у ЦСКА – будут появляться собственные современные стадионы. Я думаю, что там болельщики будут чувствовать себя дома, а в собственном доме люди все-таки, как правило, склонны вести себя прилично.

В любом случае, работа с болельщиками, даже, если хотите, их воспитание, это целиком и полностью прерогатива клубов. Нужно говорить с людьми, убеждать их… Ну, а для нейтрализации тех, кто ничего слушать не хочет, у нас теперь есть закон о болельщиках, который вводит для нарушителей весьма жесткие санкции, вплоть до полного запрета на посещение матчей.

Напоследок вопрос о вашем обучении в бизнес–школеRMA. Вы пришли сюда, будучи уже не новичками в спортивной индустрии. Удалось что –то новое для себя вынести из годового курса?

Н.Ш.: Очень многое удалось. Практически ни одной лекции, ни одного занятия не было такого, чтобы мы там не узнали чего–то для себя нового, чего –то такого, чего нельзя было бы как –то использовать в нашей работе. Конечно, у нас, наверное, не было такого восторга, какой бывает у людей, которые впервые оказались на настоящем стадионе или на базе какого-то клуба, но то, что обучение в RMA оказалось очень полезным, в том числе в плане наработки деловых связей, контактов – это абсолютно точно.

Д.Б.: Я могу еще добавить, что сейчас в какой спортивный клуб, в какую федерацию мы не приходим, практически всюду встречаем выпускников RMA. И это, конечно, тоже здорово облегчает нашу работу. Для нас принадлежность к RMA это как пароль.

Беседовал Петр БРАНТОВ

Все новости >