Новости
09 апреля 2015

«За спрос денег не берут»

Кинорежиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков просят у президента помощи в создании сети ресторанов — конкурентов «Макдональдсу». Как пишет «Коммерсант», на раскрутку идеи, которую глава государства уже поддержал, требуется около 1 миллиарда рублей. В своем письме, которое цитирует газета, президенту, Кончаловский и Михалков попросили оказать содействие в создании сети кафе-кулинарий под брендом «Едим дома!».

Этот бренд принадлежит супруге Кончаловского, актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой. Она же станет лицом новой сети. Кулинарии предполагается совместить с небольшими магазинами. Блюда для сети будут готовить на региональных фабриках-кухнях, при этом меню должно на 30-40% состоять из местных продуктов. Планируется, что фабрики-кухни также будут поставлять свою продукцию в социальные учреждения: детские дома и интернаты.

Бизнес-проект Михалкова-Кончаловских в интервью Business FM оценил президент Федерации рестораторов и отельеров, преподаватель программы "Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии" Игорь Бухаров.

Проект зашел уже довольно далеко и продвигается под флагом именно ипортозамещения. Хотелось бы уточнить здесь, уже работающие фаст-фуды, те же «Макдональдсы», «Теремок» и прочее, они на каком сырье работают?

На российском. «Макдональдс» работает на 85 процентов на российском сырье. «Крошка-картошка» — там все-таки есть импортные поставки.

То есть большинство кафе и ресторанов работают на местной продукции?

Конечно, а тем более в провинции, работают на российском сырье давно.

А известно ли что-то об их просьбах к правительству о выделении денег на развитие?

Я не думаю, что Владимир Владимирович поддержал. Я тоже считаю, что развитие отечественного фаст-фуда — это хорошая идея. Вопрос — получится ли? При благоприятных обстоятельствах, при том, что банки выделят кредит под нормальный процент, я думаю, что возврат вложенных средств будет 7-10 лет, а не 5, как пишется. И я бы не говорил о том, что нужно создавать, прям конкуренцию «Макдональдсу». Сложно создать конкуренцию «Макдональдсу», если вы делаете совершенно другие блюда.

В чем конкуренция-то может быть?

Только в цене. Если никто не будет делать бургеры, смогут сделать что-то в соотношении цена-качество, значит, будут ходить в кафе «Едим дома!».

А насколько обычна эта практика — просить у правительства деньги на такие проекты, даже, если это национальная сеть всероссийского масштаба?

Такой практики, я думаю, нигде нет, потому что все, что связано с ресторанным бизнесом, это частные инвестиции. Ну, у людей есть возможность просить… За спрос денег не берут. Идея сама хорошая. Венгры, например, смогли придумать собственный фаст-фуд, это их известный гуляш, который мы все знаем.

Своевременно ли создание такого крупного проекта сейчас, когда у ресторанного бизнеса масса проблем?

Как раз сейчас самое время. Кто-то с рынка уходит, освобождаются помещения, можно и занять.

Все новости >